Работа: Задание 5
Предмет: Коммерческая деятельность
Вариант 5
1. Виды спроса населения на товары народного потребления и их характеристика
Одним из важных элементов потребительского рынка является "покупатель-ский спрос".
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях то-варно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупа-тельную способность. Иными словами, спрос — это вынесенные на рынок кон-кретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии соответствующего им товарного предложения
Спрос характеризует лишь те потребности, которые обеспечены соответст-вующим денежным эквивалентом. В результате действительным представителем спроса является тот, кто может предъявить эквивалент за то,
что он получает. Но поскольку не вся потребность в товарах может
быть представлена на рынке, спрос отклоняется от действительной
потребности.[11,c.36-41]
В зависимости от степени агрегирования товаров различают следующие понятия спроса: общий объем спроса, макро- и микро структура спроса.
Под общим объемом спроса населения понимается сумма денежных средств, которая в определенный период, может 6ыть предъявлена на покупку товаров в рамках единого экономического пространства республики, экономического ре-гиона, края, области и т.д.
В соответствии с этой классификацией под макроспросом понимают спрос на отдельную группу товаров (услуг), объединенных по какому-то признаку, напри-мер, по потребительскому назначению — одежда, обувь, мебель и т.д. В свою очередь, макроспрос также имеет структуру, которая представляет собой объем спроса на отдельные группы товаров (услуг), входящих в объединенные группы, например, одежда для женщин, одежда для мужчин, одежда для детей, спортив-ная одежда и т.д.
С точки зрения объекта макроспрос рассматривается на уровне какого-либо единого пространства — страны, республики, экономического региона, края, об-ласти, города и т.д.
По первому признаку классификации микроспрос — это спрос на отдельные разновидности товаров.
По второму признаку микроспрос будет характеризовать спрос
потребителей на товары и услуги, формирующийся на уровне отдельного пред-приятия торговли, общественного питания, сферы услуг.
Каждое предприятие имеет различную специализацию, поэтому микроспрос можно рассматривать как локальный спрос на конкретные товары и услуги широ-кого ассортимента, предъявляемый определенными группами потребителей дан-ного предприятия.
Микроспрос формируется и развивается под воздействием как
внешних, так и внутренних факторов. Наиболее существенными
факторами являются:
месторасположение предприятия;
тип предприятия и его специализация;
организация обслуживания покупателей и.ее эффективность;
качество товаров и предлагаемых услуг;
уровень цен;
наличие рекламы;
перечень предлагаемых дополнительных услуг.
Но главное, что определяет объем и структуру микроспроса, — это состав и характер потребителей.
Микроспрос каждого предприятия отражает специфику определенного кон-тингента потребителей и свои, присущие только ему
черты, отличающиеся, иногда весьма существенно, от спроса на
других предприятиях.
Микроспрос, предъявляемый покупателями на предприятиях, имеет множе-ство разновидностей. Он может быть сгруппирован в отдельные группы по раз-личным признакам.
Так, повседневный спрос — это спрос, который предъявляется практически ежедневно (продукты питания, табачные изделия, мыло и т.д.).
Периодический спрос — предъявляется через определенные периоды (обувь, одежда и т.п.).
Классификация микроспроса осуществляется по различным признакам:
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.