Работа: Управление качеством Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д.
Предмет: Менеджмент
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. 8
1.1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА 8
1.2. ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА 13
1.3. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 18
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА 23
2.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 23
2.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. 32
2.3.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА. 37
ВЫВОДЫ 49
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ К 1 И 2 ГЛАВАМ 50
ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 51
3.1. АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 51
3.2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 63
3.3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ПРИЗНАКУ 66
3.4. СТАНДАРТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ 68
3.5. КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ 70
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 79
ЛИТЕРАТУРА 79
3.6. ЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ 80
ВЫВОДЫ 83
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 83
ГЛАВА 4. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НАДЕЖНОСТИ 85
4.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ 85
4.2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ 91
4.3. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ 92
ВЫВОДЫ 94
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 95
ГЛАВА 5. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА 96
5.1. ПОНЯТИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ 96
5.2.ПРЕИМУЩЕСТВА СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ 103
5.3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 115
5.4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ 120
ВЫВОДЫ 124
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 124
ГЛАВА 6. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА 126
6.1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. 126
6.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 133
6.3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. 142
6.4. АНАЛИЗ БРАКА И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА 159
6.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 161
ВЫВОДЫ 164
ГЛАВА 7. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА 165
7.1. СОСТАВ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА 165
7.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ 170
7.3. КОММЕРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 171
7.4. ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 173
7.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 176
ВЫВОДЫ 182
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ К 6 И 7 ГЛАВАМ 182
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 185
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 189
ПРИЛОЖЕНИЕ 194
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Аккредитация (лаборатории) – официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.
Аккредитованная лаборатория – испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию.
Декларация о соответствии – декларация поставщика о том. что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Заявитель (в области сертификации) – лицо, которое обращается с заявкой на получение сертификата о компетентности органа по сертификации.
Знак соответствия (для сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Испытание – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.
Испытательная лаборатория – лаборатория, которая проводит испытания.
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Квалиметрия – наука о способах измерения и кватификации показателей качества.
Контролирующий орган (для сертификации) – орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность.
Лицензия (для сертификации) (сертификационная лицензия) – документ изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации.
Метод испытания – установленные технические правила проведения испытаний.
Надежность – собирательный термин используемый для описания характеристики готовности и влияющих на нее факторов: безотказности ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.
Надзор за качеством – непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью установленные того, что установленные требования выполняются.
Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.
Примечания
1. Термин "нормативный документ" является общим термином для таких документов, как стандарты, технические условия, своды правил и регламенты.
2. Под документом следует понимать любой носитель информации, записанной в нем или на его поверхности.
Термины, обозначающие различные виды нормативных документов, определяются в дальнейшем исходя из того, что документ и его содержание рассматриваются как единое целое.
Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических осуществляемых процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий необходимых для создания в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
Орган по аккредитации (лабораторий) – орган, который управляет системой аккредитации лабораторий и проводит аккредитацию.
Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия.
Петля качества (спираль качества) – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Поставщик – сторона, несущая ответственность за продукцию, процесс или услугу, и способная продемонстрировать спои возможности по обеспечению качества. Это определении применимо к изготовителям, оптовикам, импортерам, монтажным организациям, службам сервиса и т. д.
Потребитель – получатель продукции "предоставляемой" поставщиком.
Проверка (лаборатории) на качество проведения испытаний – установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний.
Программа качества – документа, регламентирующий конкретные меры в области качества, распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.
Протокол испытании – документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.
Сертификат соответствия – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам и техническим условиям и выдача документов, подтверждающих это соответствие.
Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Система аккредитации (лабораторий) – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий.
Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
Система обеспечения качества (СОК) поддерживает требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно используя технические человеческие и материальные ресурсы предприятия, создавая уверенность потребителя в получении продукции требуемого качества.
Система сертификации – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения Сертификации соответствия.
Стандарт – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.