Работа: УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Рекламный креатив "
Предмет: Рекламная деятельность
Тема 1. Творчество в маркетинге и рекламе.
Двойственность рекламы. Реклама как объект творчества и инструмент продаж. Изобретательские задачи в маркетинге и рекламе.
Понятие рекламного креатива. Генерация нового в маркетинге и рекламе. Примеры удачных и неудачных рекламных решений. Ошибки при решении рекламных задач. Понятие банальной и сильной идеи.
Понятия «креативность», «творчество», «изобретательство». Роль творческого мышления и воображения в процессе поиска новых идей. Понятие «парадоксальная логика».
Тема 2. Ключевые термины и имена.
Ключевые термины в области производства рекламы, методов генерации новых идей.
Имена практиков и ученых в области творчества и рекламы, труды и разработки которых будут использоваться при изучении курса.
Викентьев И.Л. ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ И PABLIC RELATION. ПРОГРАММЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ: 400 приемов, 200 учебных задач, 20 практических приложений.
А.Джером Джулер, Бони Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. Огилви Дэвид. Исповедь рекламного агента. Откровения рекламного агента. Акша Роберт. Создание эффективной рекламы. Ядин Д .Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама. Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта): учебное пособие. Имшинецкая Ия. Креатив в рекламе. Ковриженко М. Креатив в рекламе. Морозова И.Г. Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи. Пронин С. Рекламная иллюстрация: Креатив в рекламе и др.
Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - М., 2000.
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск,1994.
Теория развития творческой личности. Жизненная стратегия творческой личности. Качества творческой личности.
II Стереотипы мышления и творчество.
Тема 3. Понятие «стереотипа» и «инерции мышления» в области рекламы.
Стереотип мышления. Определение «рекламной идеи». Положительный, отрицательный стереотипы и стереотип безразличия. «Образ вампир». Свойства стереотипов: нелогичность, конкретность, избирательность, влияние на реальность. Способы выявления стереотипов. Приемы преобразования стереотипов.
Психологическая инерция мышления как стопор в процессе генерации новых идей в рекламной деятельности. Источник психологической инерции мышления.
III Уровни новизны в рекламной деятельности.
Тема 4. Закономерность S-образного развития рекламных систем и уровни новизны в рекламной деятельности..
Закономерность S-образного развития рекламных систем. Качественные уровни Public Relations. Репродуктивный и творческий уровни в рекламной деятельности. Типы творческих задач в рекламной деятельности и уровни их решения. Уровни новизны в рекламной области: репродуктивный, репродуктивно-творческий, творческо-репродуктивный, творческий. Характеристика уровней новизны. Тестирование полученных образов и решений.
IV Креативные методы в рекламной деятельности. Креативные методы как средство генерации новых идей и решения творческих задач в рекламной деятельности.
Тема 5. Классификация и характеристика креативных методов.
Методы активизации творческого мышления, методы систематизированного поиска идей, методы управляемого поиска идей (Краткий обзор).
Использование креативных методов для создания слогана, заголовка и изображения;
для создания рекламного текста; для создания радиорекламы; для создания телерекламы;
для создания иных видов рекламы как элементов рекламной компании: визиток, выставочных материалов, каталогов, листовок, материалов для пресс-конференций, постеров, прейскурантов, упаковок и этикеток, сувениров статей и промышленного дизайна; для презентации созданного рекламного продукта (Краткий обзор).
Тема 6. Методы активизации творческого мышления.
Мозговой штурм ( автор метода –Алекс Осборн). Суть метода. Задачи, решаемые методом мозгового штурма. Организация процесса генерации идей, организация процесса анализа и отбора идей. Технологическая цепочка МА.
Философская основа МА – психологическая теория З.Фрейда.
Применение мозгового штурма для создания имени, названия, заголовка. Тестирование полученных результатов в соответствии с экономическими и маркетинговыми задачами.
Синектика (автор метода - Уильям Гордон). Суть метода. Стадии синектического процесса. Виды аналогий. Четыре типа операций. Особенности применения образных сравнений и метафор в синектике. Задачи, решаемые с помощью метода.
Применения метода «синектики» для создания неординарных образов рекламируемого объекта. Технология создания образных сравнений и метафор. Технология создания рассказов-миниатюр для решения рекламных задач.
Тема 7. Методы систематизированного поиска идей
Метод фокальных объектов (Ч. Вайтинг). Суть метода фокальных объектов. Задачи, решаемые методом фокальных объектов. Технологическая цепочка метода.
Управление образами при использовании метода.
Применение метода фокальных объектов для создания названия, рекламного образа.
Морфологический анализ (Л. Луллия, Ф. Цвикки). Прообраз морфологического анализа. МА – как систематизированное комбинирование всех вариантов и подвариантов системы. Построение морфологической таблицы. Задачи, решаемые методом МА. Понятие «Элемент Мира = Имя Признака + Значение Признака». Использование МА в различных видах и элементах рекламы. Технологическая цепочка МА.
Тема 8. Методы управляемого поиска идей. Необходимость сужения поля поиска.
Типовые приемы преобразования систем (приемы типового фантазирования). Автор - Г.С. Альтшуллер. Необходимость использования приемов в рекламной деятельности. Перечень приемов преобразования систем. Использование приемов в рекламной области.
Оператор РВС (размер, время, стоимость). Автор - Г.С. Альтшуллер. Необходимость использования оператора в рекламной деятельности. Суть Оператора РВС. Технологическая цепочка.
Метод «золотая рыбка» (Г.С. Альтшуллер). Технологическая цепочка метода. Перевод фантастической ситуации в реальную. Отделение элементов, которые можно преобразовать. Придание идее «Товарного вида».
Ступенчатый эвроритм (Г.С. Альтшуллер). Характеристика каждого этапа. Четырехэтажное и восьмиэтажное конструирование идей. Метод и интересные идеи в области рекламы.
V. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Тема 9. ТРИЗ – как инструмент эффективного решения творческих задач в области рекламы и PR. Автор ТРИЗ – Г.С. Альтшуллер. Идея создания научной технологии творчества - ТРИЗ. ТРИЗ как наука и технология творчества. Принципы ТРИЗ. Подсистемы ТРИЗ. Инструменты ТРИЗ: системный оператор, противоречие, приемы разрешения противоречия, идеальный конечный результат, ресурсы, оперативное время, оперативная зона. Алгоритм решения изобретательских задач в рекламной деятельности. (краткий обзор).
Использование ТРИЗ-технологий для создания слогана, заголовка и изображения;
для создания рекламного текста; для создания радиорекламы; для создания телерекламы;
для создания иных видов рекламы как элементов рекламной компании: визиток, выставочных материалов, каталогов, листовок, материалов для пресс-конференций, постеров, прейскурантов, упаковок и этикеток, сувениров статей и промышленного дизайна; для презентации созданного рекламного продукта (краткий обзор).
Тема 10. Понятие «ресурса».
Понятие ресурса. Отличие сильной рекламной идеи. Ресурсы самого клиента, ресурсы фирмы, ресурсы товара или услуги, ресурсы торговой марки, ресурсы смежных товаров и услуг.
Использование стереотипов клиента и воздействие на них с помощью имеющихся ресурсов. Каналы восприятия клиента. Социальные потоки в области рекламы и их использование.
Тема 11. Понятие «свертки».
Понятие рекламного слогана .Прием «свертка» для усиления рекламного воздействия. Свертка на собственных ресурсах, свертка на ресурсах конкурента (отстройка). Их место в рекламе и РR.
Понятие свертка на примере создания идей для оригинал-макетов, сувениров, радиороликов. Алгоритм создания макета с помощью приема «свертка». Уровни свертки в макетах.
Тема 12. Понятие «согласования» и «рассогласования».
Понятие согласование и рассогласование. Намеренное и случайное рассогласование. Эффект восприятия, характеризующий подкрепление или не подкрепление ожиданий (стереотипов) человека. Характерный (стереотипный) сигнал.
Характерный (стереотипный) сигнал или спецэффект. Степень узнаваемости сигнала. Типовые сочетания сигнала с рекламируемым объектом: прямое сочетание, сочетание через посредника, сложное (эклектическое) сочетание, именное сочетание, сочетание со звуками – эмоциями.
Использование «согласование» и «рассогласования» в сфере рекламы.
Тема 13. Понятие «противоречия» с позиций ТРИЗ.
Понятие изобретательской ситуации. Понятие «противоречия». Творческая задача. Противоречия и культура. Виды противоречий: административное противоречие, противоречие требований, противоречие свойств. Формулировка противоречий.
Прием создания рекламных слоганов с использованием противоречия. Использование противоречия в других элементах рекламы. Использование противоречий в различных видах рекламы.
Тема 14. Разрешение противоречий.
Приемы разрешения противоречий: дробление- объединение (надсистема-подсистема), в пространстве, во времени, «сделать заранее», «изменение точки зрения», копирование, наоборот, на микроуровне, сравнение.
Необходимость разрешения противоречия в сфере рекламы. Разрешение противоречия – решение изобретательской задачи в области рекламы и маркетинга.
Оперативное время, оперативная зона. Необходимость выделения пространственных и временных границ для эффективного решения изобретательских задач.
Тема 15. Понятие «идеального конечного результата».
Понятие идеального конечного результата. Идеальная система. Правила формулировки ИКР.
Постановка ИКР во всех видах рекламы. Важность ИКР для решения изобретательских задач. ИКР как средство снятия психологической инерции мышления.
Тема 16. Системный оператор.
Схема системного оператора. Оси пространства системного оператора – подпространство реального: иерархии, времени, антисистем, объективности, абстрагирования, вероятности. Оси пространства системного оператора – подпространство воображаемого: изменчивости признаков, возможностей, нарушения причинно-следственных связей. Поиск и изучение информации об объекте для создания рекламы с помощью системного оператора. Решение творческих задач в рекламной деятельности с использованием системного оператора.
Тема 17. Алгоритм решения изобретательских задач в области маркетинга и рекламы.
Элементы алгоритма решения изобретательских задач в области маркетинга и рекламы. Роль конфликтной пары в изобретательской ситуации. Значение противоречия и приемов его разрешения. Роль ресурсов при поиске эффективного решения. Необходимость выделения оперативного времени и оперативной зоны в изобретательской ситуации. Постановка ИКР – как возможность снятия психологической инерции мышления.
YI. Рекламный дизайн
Тема 18. Рекламный дизайн: Corel Draw, Photoshop.
Технические возможности Corel Draw, Photoshop.
Их преимущества и недостатки. Обзор работ, сделанных с помощью Corel Draw, Photoshop.
Цвет в программах. Основные понятия. Основные сведения о растровых. Выделение. Компоновка. Слои. События. Команды корректировки. Выбор цвета. Раскрашивание. Рисование. Градиенты. Дополнительные сведения о слоях. Маски. Контуры. Работа с текстом. Фильтры. Команды. Автоматизация. Общие установки работы с программой. Печать.
Применение программного обеспечения для создания заголовков и слоганов.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.