Работа: Учебно-методический комплекс по дисциплине Финансово-кредитные системы зарубежных стран
Предмет: Финансово-кредитные системы зарубежных стран
Евро - это новая европейская валюта, которая заменила национальные валюты в 12 странах Европы c 1 января 2002 г. Это следующие страны:
Бельгия
Греция
Франция
Италия
Нидерланды
Португалия
Германия
Испания
Ирландия
Люксембург
Австрия
Финляндия
Введение евро производится в рамках Европейского союза и только (пока) странами-членами Европейского союза. Новая валюта вводится с целью сократить расходы (которые неминуемы при любом обмена валют) и дать Европейскому союзу возможность унифицировать цены на товары.
Кроме того, евро сможет (по-крайней мере - так думают многие экономисты) конкурировать на мировом рынке. Вот уже несколько десятилетий многие банковские расчеты ведутся в долларах США. Хранить свои сбережения также многие наши сограждане и граждане многих других государств предпочитают в долларах. Введение новой валюты позволит изменить это положение.
В евро есть следующие банкноты достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро.
Тут не все так просто. Лицевые стороны у всех монет евро одинаковы, а обратные имеют разные.знаки, в отличии от страны,которая чеканит монеты. Исторически сложилось так, что перед Европой, где каждое государство имело свои таможенные пошлины, валюту, правила импорта, экспорта и ведения финансовых операций, встала необходимость объединения. В декабре 1991 г. руководители государств — членов Европейского сообщества подписали Маастрихтский договор, которым предусматривалось создание экономического и валютного союза (ЭВС) и введение единой валюты.
После семи лет бурных дискуссий и напряженной подготовительной работы ЭВС стал, наконец, реальностью. Первоначально в его состав вошли 11 государств-членов Европейского Союза: Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия и Франция. 1 января 1999 г. страны-участницы ЭВС ввели единую валюту ЕВРО
Политическое и экономическое влияние ЕС не ограничивается рамками Европы. Конечная цель ЕС состоит в том, чтобы создать новую мировую валюту, адекватную экономическому потенциалу Союза.
Определяющим стал 1995 год, когда стали вырисовываться четкие перспективы будущей валюты. В декабре на заседании Европейского Совета в Мадриде было принято решение о введении с 1 января 1999 года единой валюты, а также решен вопрос относительно ее названия. Главы государств и правительств достигли политического компромисса, назвав единую валюту «ЕВРО». По мнению всех 15 стран ЕС, оно отражает историческую и культурную общность региона и в то же время является достаточно нейтральным, не вызывая никаких национальных ассоциаций. Против сохранения названия ЭКЮ решительно выступала Германия, утверждая, что за ним в общественном сознании будет тянуться шлейф прошлых неудач европейской валютной интеграции, валютных кризисов и инфляции. Существовала и другая веская причина: аббревиатура совпадала с названием старинной французской монеты, чеканившейся в золотом и серебряном исполнении с XIII до первой трети XIX в. и имевшей широкое хождение в Западной Европе. Евромарка также не подошла, так как французы увидели в этом названии «что-то слишком германское».
Для наличного обращения решено выпускать семь банкнот достоинством в 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 ЕВРО, а также восемь монет достоинством в 1/100, 2/100, 5/100, 1/10, 2/10, 5/10, 1 и 2 ЕВРО. Долгое время в ЕС шли дискуссии о виде будущих европейских денег. Были предложения поместить на банкнотах изображение «отцов» Европы и выделить на них участки для национальных символов. Однако и то, и другое могло бы закрепить доминирующее положение крупных стран, а также задеть национальные чувства малых народов и даже навеять воспоминания о столь многочисленных в европейской истории войнах.
В конце 1996 г. Европейский валютный институт одобрил вариант художественного исполнения банкнот ЕВРО, основанный на архитектурных стилях Западной Европы. На банкнотах изображены не конкретные архитектурные памятники или сооружения, а их собирательные образы и детали, характерные для европейских архитектурных стилей различных эпох – от древних до современности. Помимо этого, бумажные знаки имеют надпись «ЕВРО» латинскими и греческими буквами, изображение флага ЕС, реквизиты эмитента и подпись президента ЕЦБ. Они также снабжены соответствующей системой защиты от подделки. Эмитент ЕВРО - Европейский центральный банк.
Было решено вводить валюту только в тех странах ЕС, которые будут удовлетворять следующим требованиям:
1. Уровень инфляции не превышает более чем на 1,5 % средний уровень в трех странах-членах ЕЭС с наиболее низким уровнем инфляции.
2. Государственная задолженность не должна составлять более 60 % от ВВП.
3. Государственный дефицит не должен составлять более 3 % от ВВП.
4. На протяжении, по меньшей мере, двух лет должны соблюдаться пределы колебаний валютного курса, предусмотренные механизмом обменных курсов, без девальвации по отношению к валюте других стран-членов ЕЭС.
5. Долгосрочные процентные ставки не должны превышать более чем на 2 % средний показатель для трех стран с наиболее низким уровнем инфляции.
Условия действительно жесткие, но без их выполнения переходить на единую валюту бесполезно, ибо начнется перекачка национального богатства из более развитых стран в менее процветающие, за чем последует обесценивание, а в перспективе – угроза полного краха как собственно валюты, так и экономической системы союза в целом.
Причины образования евро.
Существование в Европе большого числа независимых государств с собственной валютой обходится слишком дорого.
После того, как бумажные деньги перестали размениваться на золото и в 1971 г. рухнул золотодолларовый стандарт, к старым неприятностям добавилась еще одна, теперь гораздо более существенная. Если в Соединенных Штатах или Японии экономические агенты страхуются от колебаний курса одной валюты, то в Европе – сразу от нескольких. При этом страны ЕС активно вовлечены в мировую торговлю (например, в Германии и Франции доля экспорта в ВВП составляет около 20%, в Нидерландах - 47%, по сравнению с 8–9% в США и Японии), поэтому и масштаб потерь у них достаточно велик. В 1998 году из-за циркуляции множества различных валют страны Евросоюза потеряли 20–25 млрд. ЭКЮ: сюда вошли расходы по страхованию, обменным операциям, а также ведению бухгалтерского учета и коммерческой документации в разных денежных знаках.
Вторая причина – совсем прозаичная, но она-то и является главной. Проводимая странами ЕС экономическая политика больше не соответствует задачам, стоящим перед обществом. Если Западная Европа в ближайшее время не изменит методов управления хозяйством, то она сама лишит себя шансов выдержать мировую конкурентную гонку. По темпам экономического роста ЕС уже в течение многих лет с трудом поспевает за своими ближайшими соперниками. На конкурентоспособность европейских товаров отрицательно влияет необоснованно щедрая система социальных льгот. Из-за больших косвенных налогов и отчислений в социальные фонды уровень налогообложения ЕС примерно на треть больше, чем в США или Японии. Во многих странах Евросоюза стоимость рабочей силы в промышленности выше, чем в Соединенных Штатах, хотя производительность труда составляет только 80% от американской.
3Существует еще четвертое мнение, достаточно распространенное. Считается, что ЕВРО должно стать альтернативой доллару, вытеснив его на мировых рынках.
Введение ЕВРО, вопреки расхожему мнению, являются не столько европейским вызовом доллару, сколько стремлением поддержать стабильность, избежать очередного кризиса международной валютно-финансовой системы, что, в конечном счете, отвечает интересам, как всего мирового сообщества, так и самих США. И это пятая причина создания ЕС и введения ЕВРО. ЭВС позволит обеспечить симметрию между ЕВРО и долларом в формируемой международной валютной системе, более равномерно и пропорционально распределить зоны ответственности за поддержание устойчивости мировых финансовых рынков.
В частном международном обороте резервная валюта призвана выполнять функции средств международного инвестирования и финансирования; средств платежа в международной торговле и обращения на валютных рынках; валюты цены и котировок на международных товарных и валютных рынках.
• Средство международного инвестирования и финансирования. Расширение объема финансовых операций на территории еврозоны способствует увеличению ликвидности рынка ценных бумаг, номинированных в ЕВРО, до так называемого критического уровня. При этом старое равновесие, обеспечивавшее доминирующие позиции доллара на мировом финансовом и валютном рынках, становится неустойчивым. Происходит сдвиг в сторону нового равновесия, в сторону увеличения роли ЕВРО как резервной валюты в международной валютной системе.
• Средство платежа в международной торговле и обращения на валютном рынке. Возможности выполнения ЕВРО данной функции определяются уровнем спроса на него со стороны участников внешнеэкономической деятельности и валютных рынков.
Функция валюты цены и валюты платежа международных контрактов. Роль ЕВРО в данной функции во многом обусловлена его возможностями выполнять функцию средства обмена в международной торговле и на валютных рынках.
1. Чем евро лучше доллара?
Нет, я не буду вас долго убеждать, что евро - это что-то особенное и доллар ему в подметки не годится. Евро - это очень молодая валюта и сказать сейчас трудно - будет ли она лучше или хуже доллара. Пока есть несколько объективный показателей того, что евро вполне может потягатся с долларом.
1) Защита евро от подделок более совершена.
2) В 2003 году ожидается вступление в ЕС стран восточной Европы, таких как Польша, Чехия, Венгрия. Это страны с динамически развивающийся экономикой и распостранение зоны евро на эти страны даст дополнительный скачек ЕС и курсу евро.
3) Евро имеет банкноту 500, которая в 4 с небольшим раза больше самой крупной американской купюры - 100 долларов (существуют банкноты в 200, 500 и 1000 долларов, но они используются только при расчетах между банками).
Особая печать с тиснением даст вам возможность отличить подделку от настоящей банкноты.
На каждой банкноте на белой полосе сбоку находится водяной знак с указанием номинала и с копией изображения, которое находится на лицевой стороне банкноты.
На лицевой стороне банкноты на правой стороне находится особая голограмма в виде голографической полосы из фольги (на банкнотах небольшой стоимости) или голографического пятна из фольги с символом евро.
На обратной стороне банкноты при рассмотрении видна полоса и звезды (символ Евросоюза).
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДНЫХ ЧАСТЕЙ БЮДЖЕТОВ РАЗВИТЫХ СТРАН
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из финансовых звеньев не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Бюджет даёт чёткую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных хозяйственных субъектов, показывает, соответствует ли размер ресурсов государства объёму его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, её структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты, в унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет.
Сосредоточение в государственном бюджете крупных денежных средств – необходимое условие осуществления эффективной финансовой политики государства. Это позволяет правительству производить огромные расходы на милитаризацию, содержание государственного аппарата управления, выплачивать проценты по государственным займам и погашать государственный долг, а также осуществлять возросшие социальные расходы. Централизация ресурсов даёт возможность осуществлять маневрирование средствами, направлять их на приоритетные цели, на финансирование приоритетных направлений экономической и социальной инфраструктуры и стимулирует экономический рост.
По сравнению с темпами роста доходов местных бюджетов существенно возрос удельный вес государственного бюджета в общем объёме ресурсов бюджетной системы. В государственный бюджет направляются крупнейшие доходы: подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавочную стоимость, таможенные пошлины, а также доходы от государственных займов, выпускаемых центральным правительством.
Система местных бюджетов также определяется государственным устройством (федеративное или унитарное государство) и соответствующим административным делением. В 1960-1970гг. во всех западных странах, произошёл процесс укрупнения местных административных единиц и, следовательно, усиления централизации местных финансов.
Доходы местных бюджетов формируются, как правило, из второстепенных, в основном поимущественных налогов. В эти бюджеты поступают также отдельные акцизы и сборы. Помимо налогов местные органы власти получают доходы от муниципальной собственности в виде ренты от домов, доходы от водоснабжения, других коммунальных услуг, а также различные административные сборы и местные налоговые лицензии.
Рассмотрим доходные части бюджетов Великобритании, США и Канады.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Финансовая система Великобритании включает в себя четыре традиционных звена: государственный бюджет, местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
Государственный бюджет страны состоит из двух частей:
• консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование;
• национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.
Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%). К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания и др.
Доходная часть национального фонда займов формируется за счет процентов, поступающих от корпораций и местных органов власти как оплата за кредит, части прибыли Банка Англии, средств некоторых специальных фондов.
Доходы двух фондов в 1999г. составили 328278 млн.ф.ст. и превысили сумму их расходов на 295 млн.ф.ст., что и составило профицит государственного бюджета. Бюджет 2000г. был исполнен с самым большим в истории страны профицитом – 2,7% ВВП. Причиной профицита стало снижение затрат на пособия по безработице благодаря сокращению числа безработных (4,3% в 1999г. до 3,7 в 2000г.). Кроме того, в апреле 2000г. правительство провело среди телекоммуникационных компаний аукцион на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения, позволяющих владельцам мобильных телефонов получать видео - и интернет- услуги. Полученные от продажи лицензий средства превысили планируемые поступления в бюджет в 7 раз и достигли 22,5 млрд.ф.ст., что более 2% ВВП страны.
Местные органы власти в трех частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют различную структуру. В Англии двухступенчатая система местных органов власти, включающая графства и округа. В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления.
Система межбюджетного выравнивания Великобритании достаточно сложная и разная во всех составных частях страны. В то же время финансовая помощь основана на принципах, единых для всей страны. Существует два вида финансовой поддержки – блок-гранды (которые в Англии и Уэльсе называются грантами для увеличения доходов) и гранты на специальные цели. Гранты для увеличения бюджетных доходов выделяются ежегодно. Перед определением суммы финансовой помощи центральное правительство исходя из проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год. Затем объект финансовой поддержки определяется как разница между суммой расходов бюджета муниципального пользования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закреплённых за ним доходных источников. Если центральное правительство видит приоритетным финансирование какой-либо конкретной статьи местного бюджета, то средства выделяются в рамках гранта, т.е. они могут быть потрачены только на оговорённые цели.
Третьим звеном финансовой системы являются специальные фонды. Их более 80, ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создаётся за счёт взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства. Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.
Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счёт средств и дотаций предприятий и осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.
Государственные предприятия Великобритании делятся на 3 вида: государственные корпорации, смешенные предприятия и ведомственные. Государственные корпорации в большинстве своём функционируют в национализированных отраслях промышленности. Деятельность государственных предприятий Великобритании отвечает стратегическим интересам государства и не всегда основывается на рыночных механизмах, вследствие чего они, как правило, убыточны.
Схема финансовой системы Великобритании представлена на рис 1
США
Бюджетное устройство американской федерации регламентируется Конституцией США, принятой в 1787 году.
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трёх уровней:
1. Федеральный бюджет;
2. Бюджеты 50 штатов – членов федерации;
3. Бюджетов 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительских и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, тауншипов и т.п.).
Федеральный бюджет в США представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причём первые составляют большую часть. Финансовую стратегию государства определяет администрация президента.
Важное место в системе государственных финансов занимают специальные фонды, функционирующие как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы фондов формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, а также средств федерального бюджета. К ним относятся:
1. Фонды социального страхования – по старости, по случаю потери кормильца, здоровья и др.;
2. Экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. Средства этих фондов направляются на финансирование частных компаний и малорентабельных государственных предприятий;
3. Научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования;
4. Военно-политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента, за счёт которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность, и другие.
Бюджетные доходы собираются более чем в 10 тысячах банковских учреждениях, действующих на территории всей страны, и ежедневно аккумулируются в 12 банках Федеральной Резервной Системы. В конце рабочего дня (по установленному графику) остатки неиспользованных бюджетных средств перечисляются указанными 12 банками на генеральный счёт Нью-Йоркского банка ФРС. Банковские учреждения независимо от форм собственности располагают (по совокупности) общими остатками бюджетных средств (так называемая «подушка») в размере 60 млрд. долларов. В случае недостаточности доходов производится временное использование средств, остающихся на счетах в виде указанной «подушки». Хранение остатков бюджетных средств осуществляется под залог государственных, ценных бумаг в банках ФРС.
В соответствии с расчётами Бюджетного Управления Конгресса, при сохранении текущего курса, суммарные федеральные доходы в 2004 году составят 1 980 миллиардов долларов. Уровень налоговых поступлений снизится по сравнению с 2003 годом примерно на 10 миллиардов или на 40 миллиардов по сравнению с уровнем 2004 года.
Сочетание экономических условий и нового налогового законодательства вызовет в 2004 году замедление роста федеральных доходов пор сравнению с ростом ВНП: после этого доходы будут расти примерно одинаково с ВНП до 2011. Начиная с этого года, прогнозируется резкое возрастание доходов вследствие прекращения политики урезания налогов, начатой в 2003 году.
Доля налоговых поступлений в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.
Источниками федеральных доходов являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налоги социального страхования, акцизы, налоги на имущество и на дарение, таможенные пошлины. Налог на доходы физических лиц даёт почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Налоги на социальные страхования – это второй важнейший источник поступлений, составляющий примерно треть общих поступлений и чуть меньше 7% ВНП. Вклад налога на прибыль корпораций – 10% совокупных доходов. Поступления от остальных налогов и прочих разнообразных источников, включающих прибыль Федеральной Резервной Системы, дополняют баланс и составляют примерно 1,5% ВНП.
Охарактеризуем прочие источники бюджетных поступлений.
Таможенные пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший вклад в доходную часть американского бюджета, по сравнению со сбором налогов.
Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доход Федеральной Резервной Системы, которые учитываются в качестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства.
Доходы бюджетов штатов:
1. основной источник – налог с оборота и акцизы. Средняя ставка по налогу с оборота – 4%;
2. ПДХН с населения – это дополнительный доход к федеральным 2-10%;
3. налог на прибыль корпораций – дополнительный к федеральному. Его доля – 8% всех доходов. Ставка 2-10%, в некоторых штатах их не выделяют, а идёт как ПДХН с юридических и физических лиц;
4. остальные – налоги на дарение, имущественный налог.
Основной доходный источник – преимущественные налоги - 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости, с продаж и акцизы – доля 6% во всех доходах.
Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты, вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам.
КАНАДА
Канада – молодая страна, недавно отметила 175-летие. Экономически Канада во многом зависит от США. Канадский ежегодный бюджет формируется с учётом кредитов из соседней страны. Чем-то похоже экономическое партнёрство этих двух стран на белорусско-российское. С одной лишь разницей. Канада имеет самую мощную экономику в мире и по уровню жизни населения занимает одно из первых мест, оставляя позади и стратегического партнера - США.
Канада является государством с федеративным устройством. В настоящее время Канада состоит из 12 субъектов федерации: десяти провинций и двух территорий. Также в Канаде насчитывается около 5000 муниципальных образований, включая города, сёла, тауншипы, графства и районы специального обслуживания (special service districts).
Бюджетная система Канады соответствует федеративной системе органов государственной власти – правительство каждого уровня имеет свой собственный бюджет.
Бюджетная система Канады имеет 3 уровня:
1. Федеральный бюджет;
2. Бюджеты провинций и территорий;
3. Бюджеты местных органов власти.
Основным источником доходов являются налоги (более 90% доходной части). При этом доля прямых налогов составляет более 2/3 доходов, косвенные – более ¼. Ведущее место в доходах федерального бюджета принадлежит подоходному налогу с населения, также заметную роль играют налог с корпораций, акцизы и социальные взносы.
В течении 90-х гг. XX в. темп роста федерального бюджета постепенно уменьшался, и лишь в конце десятилетия произошёл резкий рывок в динамике этого показателя. Так, в 1993 году государственные расходы по сравнению с 1992 годом увеличились на 0,5%, в 1994 – на 0,8%, в 1995 году уменьшился на 0,5%. По итогом 1997-1998гг. Канада первой из стран «семёрки» ликвидировала дефицит федерального бюджета. Весь профицит федерального бюджета был истрачен на финансирование платежей по государственному долгу. Достижение профицита представляет властям возможность осуществить налоговую реформу, в частности снизить ставки налогов на доходы населения. В 1997 году правительству удалось несколько снизить соотношение между федеральным долгом и ВВП – до 67,8%. Однако этот показатель выше критического уровня, установленного Всемирным банком (50%), поэтому проблема погашения государственного долга остаётся приоритетной. Достижение некоторых результатов было обусловлено положительной ситуацией в балансе доходов и расходов федерального бюджета, что позволило перераспределить часть финансовых ресурсов на выплату процентов по долгу.
Доходной базой бюджетов провинций являются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. Начиная с 1962 года, в Канаде действует соглашение о сборе налогов, которые были заключены со всеми субъектами федерации за исключением Квебека. Согласно этим соглашениям, каждая провинция получила право на долю от поступлений федерального налога на её территории, единую для всех провинций. Также провинции имеют право повысить ставку федерального налога на своей территории с тем, чтобы перечислить дополнительные налоговые поступления в доходы своих бюджетов. Указанный порядок относится к подоходному налогу с физических лиц и корпораций, налогу на товары и услуги (аналогу налога на добавленную стоимость).
В доходы бюджетов провинций зачисляются налоги на природные ресурсы и налог на имущество.
Финансовая помощь бюджетам провинций из федерального бюджета выделяется в виде целевых и нецелевых трансфертов. При этом до 1997 года существовало три программы, в рамках которых осуществлялась федеральная финансовая помощь бюджетам нижестоящего уровня: нецелевые трансферты для выравнивания бюджетных доходов, трансферты в рамках финансирования утверждённых программ (Established Programs Financing – EPF) и финансовая помощь в рамках плана финансовой поддержки (Canada Assistance Plan - CAP).
Нецелевые трансферты выделяются бюджетам провинций для выравнивания их доходов. Программа «система выравнивания» была введена в 1957 году, а с 1982 года имеет конституционный статус. Программа направлена на выравнивание менее обеспечённых провинций (территории в выравнивании не участвуют) по уровню предоставляемых населению бюджетных услуг. Весь трансферт передаётся в денежной форме.
Целевой трансферт для финансирования утверждённых программ выделялся бюджетам провинций с целью расходования полученных средств на здравоохранение и среднее образование. Финансовые ресурсы передавались бюджетам провинций в виде прямых перечислений из федерального бюджета, а также путём передачи в доходы региональных бюджетов части налоговых поступлений федерального бюджета.
Программа территориального финансирования связана с тем, что специальный трансферт передаётся северным территориям (не провинциям), которые отличаются от провинций тем, что у них значительно выше затраты на бюджетные услуги, высокие темпы роста численности населения и слабо развита налоговая база. Этот трансферт предоставляется для повышения бюджетной обеспечённости территорий.
Трансферты реализуются в 2-х формах: денежной и налоговой. Денежный трансферт – это перевод средств из федерального бюджета провинций или территорий. Налоговый трансферт – это когда федеральное правительство снижает ставки по налогам, одновременно предоставляя провинциям или территориям право повышать свои ставки по соответствующим налогам на аналогичную величину.
Бюджеты местных органов власти
Их доходами являются местные налоги (прежде всего на недвижимость) 47%, ещё 47% - финансовые ресурсы, поступающие от провинций.
Бюджеты различных уровней в Канаде имеют право привлекать заёмные средства в целях финансирования дефицита.
В Канаде существует несколько источников заемных средств для финансирования дефицита бюджета. Для федеральных уровней власти – это внутренний и внешний рынки долговых бумаг, а также кредиты, полученные от Канадской пенсионной программы. Органы власти провинций привлекают средства на внутреннем рынке долговых бумаг и в виде кредитов от Канадской пенсионной программы. При этом последняя право покупать федеральные государственные облигации и облигации органов власти провинций только в случае превышения доходов над расходами на выплату пенсий. Региональные нормативные акты требуют от муниципальных органов власти, чтобы их бюджеты, в отличии от бюджетов вышестоящих уровней, были сбалансированы по текущим расходам.
Таким образом, местные органы власти имеют право привлекать заемные средства только для финансирования дефицита по капитальным расходам. В случае необходимости привлечь дополнительные финансовые ресурсы, органы власти муниципальных образований обязаны, в зависимости от субъекта федерации, либо согласовывать с вышестоящими властями объёмы заимствований, либо предоставлять для утверждения в правительство провинций программу заимствований на срок, превышающий цикл бюджетного планирования, либо привлекать ресурсы в пределах лимитов на объём кратко-, средне- и долгосрочных займов, установленных законодательством провинцию органы власти многих провинций оказывают содействие местным бюджетам в получении займов путём организации государственных посреднических институтов или предоставления ссудных средств на условиях долевого финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взаимоотношения отдельных звеньев бюджетной системы в различных странах имеют свои особенности. В Великобритании местные органы власти получают на финансирование текущих расходов значительные средства из Консолидированного фонда в форме дотаций и целевых субсидий и из Национального фонда займов – кредиты на финансирование капитальных затрат. Кредиты имеют долгосрочный характер и предоставляются из рыночного процента и в строго лимитированных размерах.
Как правило, более высокая централизация бюджетной системы и большой объём перераспределяемых бюджетных средств характерны для стран с высокой степенью неравенства бюджетной обеспечённости между субъектами федерации. Например, в Канаде, где из 12 субъектов федерации только два характеризуются существенно меньшей бюджетной обеспеченностью, в федеральный бюджет взимается только 48,2% налоговых доходов, объём финансовой помощи составляет около 15% доходов субъектов федерации. При этом в Канаде достигаются основные цели межбюджетного регулирования – происходит желаемое выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов федерации, то есть конечным потребителям предоставляется относительно равный доступ к бюджетным услугам.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Доходы региональных бюджетов зарубежных стран формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, а также за счёт поступлений из вышестоящих бюджетов. Стоит лишь отметить, что налоговые доходы региональных бюджетов представляют собой местные налоги и сборы и часть общих налогов, поступающих в бюджеты данного уровня из вышестоящих бюджетов.
К неналоговым доходам региональных бюджетов относятся доходы от предприятий, находящихся в муниципальной собственности, арендной платы, санкций, налагаемых за нарушение законодательства, добровольных взносов юридических и физических лиц.
В формировании доходной части региональный бюджетов участвуют и такие поступления из вышестоящих органов, как дотации и субвенции, при помощи которых государство имеет возможность покрывать дефицит местных бюджетов.
Особенности экономики США.
Особенности бюджетной,
налоговой, денежной, банковской системы США.
Особенности экономике США.
США является несомненным лидером мировой экономике, превосходя все другие страны в производственном и экономическом развитии. Для страны в совокупном ВВП мира составляет 25%, в мировом экспорте – 12,6%. Экономический рост страны 5% ежегодно. Структура ВВП США: 80%- оказание услуг, 2% - сельское хозяйство, 18% - промышленные товары. Инфляция – 5% в год. Основу экономике составляют транснациональные корпорации, которые регулируют экономику. В экономике страны очень низкая доля госсектора и основными факторами регулирования являются монетарные и фискальные методы.
Особенности бюджетной системы США.
Бюджетная система США основана принципе бюджетного федерализма, т.е. на основана, на отношениях трёх звеньев: федеральный бюджет, бюджеты 50 штатов, бюджеты 13 тысяч округов (местные бюджеты). Бюджетная система определяется администрацией президента. Бюджетный год федерального бюджета: 1октября – 30 сентября; бюджеты 50 штатов: 1 июля - 30 июня; бюджеты 13 тысяч округов (местные бюджеты): совпадает с календарным годом. Расходы бюджетов 50 штата представлены: 35% - просвещение, 13% - соцобеспечение, 9% - здравоохранение. Расходы местных бюджетов: полицейская служба, пожарная и санитарная служба, образование и жилищное строительство. Расходы федеральных бюджетов: здравоохранение, образование, гос. помощь. Глава исполнительной власти полностью контролирует бюджетный процесс, который состоит из трёх этапов: определение основных параметров проекта федерального бюджета, закрепление в совместной резолюции обеих палат конгресса, утверждение конгрессом и исполнение бюджета.
Особенности налоговой системы США.
Налоговая система США состоит из трёх уровней: федеральные налоги; налоги штатов; местные налоги. К федеральным налогам относятся: индивидуальный подоходный налог, отчисление в фонд соцстрахования, налог на прибыль корпораций, акцизы. К налогом штатов относятся: подоходный налог, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог с продаж. К местным налогом относятся: имущественный налог, налог на наследство, налог с продаж. Особенностью налоговой системы США является взимание налогов одновременно в два или три уровня и преобладание прямых налогов над косвенными.
Особенности денежной системы США.
США имеет собственную денежную единицу – доллар. В 1900г. был издан акт о золотом стандарте, утвердивший в качестве денежной единицы страны золотой доллар с содержанием чистого золота в 1,50463 г. Однако серебряные доллары не были изъяты из обращений. Тем самым денежная система США была представлена золотым монометаллизмом “хромающего типа”. В денежной системе США было длительное существование децентрализованной системы банкнотной эмиссии. И только по закону, изданному в декабре 1913 г., была создана новая система эмиссионных банков — Федеральная Резервная система (ФРС). В настоящие время США располагают следующей структурой денежного обращения, которую определяют три основных эмитента денег: министерство финансов (казначейство), центральный банк (ФРС) и коммерческие банки. 90% всех платежей США производится путем безналичных расчетов.
Особенности банковской системы США.
Банковская система США характеризуется углублением процессов глобализации, интернационализации и ростом транснациональных компаний. Все коммерческие банки по юридическому статусу подразделяются на национальные, которые лицензируются и контролируются национальным правительством и банки штатов, которые лицензируются и контролируются властями штатов. Особую роль в банковской системе США играют инвестиционные банки, осуществляющие два основных вида операций с ценными бумагами: эмиссию и размещение ценных бумаг компании. Широко развиты в стране компании, создававшиеся для аккумуляции сбережений и целевого кредитования вкладов – сберегательные финансовые учреждения (судно – сберегательные ассоциации и взаимно сберегательные банки).
Особенности экономики Великобритании.
Особенности бюджетной,
налоговой, денежной, банковской системы Великобритании.
Особенности экономике Великобритании.
Великобритания является одной из наиболее развитых стран мира. Население – 56,1 млн. человек. Динамика роста населения – 0,2%, а роста ВВП – 3%. 17% населения Великобритании находится за чертой бедности. Великобритания является содружеством четырёх государств: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Основными партнёрами страны являются: Германия, Франция, Нидерланды, США, поэтому в Великобритании много иностранных фирм. Лондон является главным финансовым центром мира, и там тоже преобладают иностранные фирмы и банки. Страна в большей степени вовлечена в мировое пространство через ТНК. Унитарное устройство Великобритании определяет двухуровневую финансовую систему.
Особенности бюджетной системы Великобритании.
Бюджетная система Великобритании представлена двумя уровнями: центральный (государственный) бюджет, который состоит из двух бюджетов – консолидированный бюджет, учитывающий текущие расходы и доходы, 98% идёт через этот бюджет и национальный фонд займов, учитывающий расходы и доходы государства, связанные с движением капитала; и второй уровень – местные бюджеты и внебюджетные фонды, занимающие незначительное место и в последние годы их доля уменьшается. Бюджетный процесс состоит из четырёх этапов: составление проекта бюджета, которое осуществляет министерство финансов; рассмотрение бюджета, начинающиеся и кабинета министров, затем нижняя палата парламента и верхняя палата Лордов; утверждение верхней палатой парламента бюджет; исполнение бюджета.
Особенности налоговой системы Великобритании.
Налоговая система Великобритании представлена двумя уровнями общегосударственные налоги и местные. Общегосударственные в значительной степени преобладают над местными. В Великобритании существует разделение налогов для каждого уровня. Подоходный налог является прогрессивным, т.е. зависит от величины дохода в каждой шедуле (часть дохода), от социального статуса плательщика. В стране существует налогооблагаемый минимум, т.е. скидки и льготы при налогообложении. На первом месте в Великобритании среди всех налогов - подоходный налог, на втором – налог на само занятость, на третьем – налог на неработающих, на четвёртом – налог с наследства, на пятом – гербовый сбор, на шестом – акцизы, на седьмом - налог на соцстрахование.
Особенности денежной системы Великобритании.
Денежная единица Великобритании - фунт стерлинг, появилась ещё до образования государства в 11в. и вплоть до 19в. вся денежная система страны основывалась на серебряном монометаллизме, а с 1816г. произошел переход к золотомонетному стандарту. В 1654г. был создан центральный банк – Банк Англии и в 19в. он был преобразован в госучреждение. С 18в. до первой мировой войны фунт стерлинг выполнял роль мировой валюты, но после второй мировой войны роль Великобритании в мировой экономике резко сократилась. Сегодня фунт стерлинг используется в качестве денежной единицы в бывших колониях Великобритании. В настоящие время страна обсуждает вопрос о вхождении в зону евро.
Особенности банковской системы Великобритании.
Центральный банк Великобритании – Банк Англии является госучреждением и подчинён министерству финансов. Он отвечает за проведение денежно – кредитной политике и отчитывается перед парламентом. Банк Англии имеет право предоставлять правительству кредиты для покрытия дефицита госбюджета и принимать решения по некоторым вопросам. Современная система коммерческих банков Великобритании включает: депозитные банки; крупные банковские монополии; торговые банки, обслуживающие финансовые операции по экспорту и импорту; банки содружества; иностранные банки; консонцеональные банки, в которых никто не владеет контрольным пакетом акций; учётные банки, осуществляющие кредитование фирм, которые участвуют в реализации экономических программ правительства. Система небанковских коммерческих учреждений включает: страховые компании; учреждения, занимающиеся сберегательными операциями; финансовые компании; кредитные строительные кооперативы; пенсионные фонды; доверительные паевые фонды. Кредитная банковская система Великобритании включает: национальный сберегательный банк; трастовый сберегательный банк; национальный жиробанк. Банковская деятельность Великобритании не лицензируется.
Особенности экономики Германии.
Особенности бюджетной, налоговой,
денежной, банковской системы Германии.
Особенности экономике Германии.
Германия – один из лидеров мировой экономике. По объёму ВВП она занимает третье место после США и Японии. Рост ВВП 3% . Численность населения 82 млн. человек, а уровень безработицы – 10%. Структура ВВП: 68,5% - сфера услуг, промышленность - 30, 5%, сельское хозяйство – 3,2%. В Германии экспорт превышает импорт, и страна является лидером по экспорту медицинских препаратов, сельскохозяйственной продукции, автомобилей, парфюмерии. Основные партнёры страны – Франция, США, Япония.
Особенности бюджетной системы Германии.
Бюджетная система Германии состоит из трёх звеньев: федеральный бюджет, куда доходы поступают от налоговых сборов(90%), прибыли госпредприятий, рентных платежей, прибыли нац. банка, а расходную часть образуют расходы на оборону страны, финансирования экономике, науку и образование, социальную сферу; бюджеты земель, которые являются традиционно дефицитные; бюджеты общин являющиеся также традиционно дефицитными. В Германии существует горизонтальное выравнивание, которое выражается в перераспределение бюджетных средств между землями и вертикальное, состоящие из субсидий выделяемых из центрального федерального бюджета.
Особенности налоговой системы Германии.
Основная доля налогов в Германии приходится на прямые налоги. Для данной страны характерны совместно уплачиваемые налоги: подоходный налог с физических лиц, который уплачивается 42,5% в федеральный бюджет и бюджет земель и остальная часть в бюджеты общин; корпоративный налог, промысловый налог и налог с оборота уплачивается в два уровня бюджета. В стране существуют отдельные налоговые поступления для каждого бюджета: для федерального бюджета – акцизы; для бюджета земель – налог на имущество и наследство; для бюджета общин – потребительские налоги. Отдельные виды налогов и налоговых ставок могут устанавливать сами некоторые земли и общины. В результате проведённых в стране налоговых реформ в 90 – е начало 2000г. произошло общее снижение налоговых ставок.
Особенности денежной системы Германии.
После присоединения к Бреттон – Вудской валютной системе и принятия Конституции Германии в 1949г. был установлен золотодолларовый стандарт. А в 1953г. Германия вступила в Международный валютный фонд, который зафиксировал золотое содержание марки на уровне 0,211588г чистого золота. После вступления Германии в Европейский союз денежной единицей страны стала евро.
Особенности банковской системы Германии.
Банковская система Германии представлена двумя уровнями: Центральный банк – Бундесбанк, и второй уровень, в который в 1957г. были объединены два звена – ЦБ немецких земель и коммерческие банки. Бундесбанк основан на децентрализованной системе управления и состоит из трёх элементов: центральное управление, 9 офисов, 126 отделений в наиболее крупных городах. Система универсальных банков Германии представлена: гроссбанки (Немецкий банк, выполняющий лидирующею функцию; Дрезденбанк и Комерсбанк, осуществляющий страхование другие операции); провинциальные банки, кредитующие отдельные регионы; частные банки, обслуживающие определённых клиентов; отделение иностранных банков. Специализированными банками являются: жиробанк, кредитные товарищества, кооперативные банки, ипотечные банки, банки с особыми задачами.
Особенности экономики Франции.
Особенности бюджетной, налоговой,
денежной, банковской системы Франции.
Особенности экономике Франции.
Французская экономика играет одну из ведущих ролей в мировом хозяйстве. По размеру ВВП Франция занимает стабильное четвёртое место в мире. Численность населения страны – 58 млн. человек. Прирост ВВП в последние годы находился в положительной динамике. Реальный рост ВВП – 2,3%. Для Франции остаётся тенденция, к экспорту капитала включая иностранные инвестиции и она занимает лидирующие место в мире по размеру прямых зарубежных инвестиций.
Особенности бюджетной системы Франции.
Бюджетная система Франции представлена двумя уровнями: центральный бюджет, который делится на два раздела - 90% операции окончательного характера, подразделяющиеся на текущие, капитальные и военные расходы и 10% операции временного характера (кредит); местные бюджеты, включающие несколько звеньев – бюджеты различных местных организаций и бюджеты территориальных организаций, их объединений, городских сообществ, районов и синдикатов. Наряду с центральным и местным бюджетом в финансовую систему Франции входят специальные фонды, включающие бюджетные и внебюджетные и финансы госпредприятий. Для центрального бюджета Франции характерен хронический дефицит.
Особенности налоговой системы Франции.
Особенностями налоговой системы Франции являются: стабильность перечня налогов и сборов и правил их взимания; социальная направленность; преобладание косвенных налогов; учёт территориальных аспектов; широкая система льгот и скидок; открытость для международных налоговых соглашений. Все налоги во Франции делятся на: государственные: налоги на потребление – НДС, акцизы, таможенные пошлины; налоги на доходы - подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль; налоги на капитал – налог на собственность; социальный налог на заработную плату, налог на профессиональное образование, регистрационные и гербовые сборы, налог на автотранспортные средства предприятий, пошлина с расходов финансовых учреждений; местные налоги: земельный налог на застроенные участки, налог на незастроенные участки, налог на жильё, профессиональный налог.
Особенности денежной системы Франции.
Особенностями денежной системы Франции являются:
- важную роль для экономики Франции и ее денежно-кредитной системы сыграла денежная реформа 1928г
- зона франка. Длительное время Франция была во главе зоны франка. Эта валютная группировка сформировалась еще до завоевания французскими колониями независимости.
- введение евро стало фактором еще большей интеграции Франции в экономику Евросоюза, облегчило сотрудничество с европейскими партнерами. При всей важности механизма запуска наличного евро судьба его зависит от динамики обменного курса к доллару. На начальном этапе внедрения евро не удалось удержать стартовую кодировку: 1 евро = 1,2 долл.
В реестр причин и обстоятельств неудачи с евро аналитики включают нижеследующее:
Доллар не теряет свои позиции, несмотря на замедление темпов роста ВВП и регулярное сжатие капитализации ценных бумаг
Спекулятивный отток европейского капитала в США вследствие разницы (до 11 сентября 2001 г.) учетных ставок ФРС и ЕЦБ
Акцент в денежной политике ЕЦБ на стабилизацию цен, а не на искусственную поддержку евро
Полярные суждения среди населения Евросоюза по поводу введения евро.
Теперь многие французские компании относятся к рынку ЕС как своему внутреннему.
Особенности банковской системы Франции.
Банковская система страны включает следующие уровни: центральный банк (Банк Франции), учреждён в 1800г. и после проведения реформы 1993г. располагает 211 отделениями, включая в себя два совета – Совет по монетарной политике и Генеральный совет; коммерческие банки, функциями которых, являются – формирование ресурсов, управление собственными активами и платёжными средствами, выполнение межбанковских операций, оказание Финансовых и прочих услуг. Все банки Франции можно разделить на универсальные и специализированные. Так же во Франции присутствуют такие банки, как: инвестиционный банк; банк взаимного кредита; региональные банки развития, предназначенные для объединения общественных или частных фондов для финансирования операций, которые не могут быть рентабельными в короткий срок. В настоящие время во Франции насчитывается более 400 коммерческих и инвестиционных банков.
Особенности экономики Японии.
Особенности бюджетной, налоговой,
денежной, банковской системы Японии.
Особенности экономике Японии.
Япония – унитарное государство, которое долгое время вплоть до 19в. было феодальной закрытой страной и до первой мировой войны жёстко централизованным. После второй мировой войны в стране произошел резкий рывок в развитии экономике, обусловленный внедрением в жизнь достижений НТП. Модель послевоенной японской экономике, позволившая стране к концу 20в. занять ведущие место в большой семёрке, представляла жёсткое регулирование экономике со стороны государства в соединение с позитивным опытом развития НТП других стран. Сегодня японская экономика основана на кейрецу (горизонтальное и вертикальное).
Особенности бюджетной системы Японии.
Япония, являясь унитарным государством двухуровневую бюджетную систему, состоящую из государственного бюджета и бюджетов местных органов власти. Бюджетный год в Японии с 1апреля по 31 марта. Доходная часть госбюджета формируется за счёт налоговых и неналоговых поступлений. В расходную часть включается: соцстрахование (36%), субсидии органам местного самоуправления (20%), финансирования общественных работ (11%), образование и содействие науке (8%), оборона (6%),обслуживание госдолга (2%), прочие расходы (17%).
Для страны характерен дефицит госбюджета – 3%. Местные бюджеты в Японии сводятся без дефицита.
Особенности налоговой системы Японии.
Налоговая система Японии является двухуровневой и включает налоговые поступления центрального правительства (2/3) и налоговые поступления местных органов власти (1/3). Наибольшие поступления в госбюджет приносит подоходный налог с физических и юридических лиц (65%); налог на имущество (60%), включающий налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог на ирригацию и улучшения земель; потребительские налоги (73%), включающие налог с продаж, налог на владельцев автомобилей, акцизы, таможенные пошлины. Налоги, поступающие в бюджеты местных органов власти, аналогичны поступающим в бюджет центрального правительства: подоходные, имущественные, потребительские. Компании в Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами: предпринимательский, корпоративный муниципальный и уравнительный.
Особенности денежной системы Японии.
Япония имеет собственную денежную единицу – иену. В 1897г. в стране был ведён золотой стандарт, который в последующем был отменён в 1931г. В целом на протяжении всех военных лет наблюдался структурный кризис милитаризованной экономике. Достигнутая к середине 1990-х гг. относительная стабильность в кредитной сфере японской экономике была прервана коллапсом всей системы кредитно – финансовых учреждений. В 1996-1997 гг. впервые за послевоенный период начались банкротства банков. Из причин нестабильности функционирования японских кредитно – финансовых учреждений выделяют две:
1. падение цен на недвижимость в первой половине 90-х гг. снизило реальную стоимость залогового обеспечения, которое в большинстве своём состояло из объектов недвижимости.
2. глубокая интернационализация банковской деятельности выявила существенные недостатки.
Особенности банковской системы Японии.
Банковская система Японии представлена двумя звеньями: центральный банк (Банк Японии) в организационную структуру, которого входят – политический совет (председатель, два заместителя, шесть членов), три исполнительных аудитора, три исполнительных директора, восемь советников; коммерческие банки: городские банки, региональные банки, траст банки, банки долгосрочного кредитования, иностранные банки. Основными функциями Банка Японии являются: выпуск банкнот, реализация денежно – кредитной политики, осуществление взаиморасчетов коммерческих банков, мониторинг и проверка финансового положения и состояния менеджмента финансовых учреждений, проводит операции с государственными ценными бумагами, осуществляет международную деятельность, осуществляет экономический анализ и проводит теоретические исследования.
Особенности экономики Канады.
Особенности бюджетной, налоговой,
денежной, банковской системы Канады.
Особенности экономике Канады.
Канада – федеративное государство, в её составе 10 провинций и 3 территории. Численность населения – 25,7 млн. человек. Являясь активным участником “большой семёрки”, Канада в конце пошлого столетия уверенно заняла второе место после США по основным макроэкономическим показателям. Главным двигателям экономике Канады является экспорт, в то время как внутренний спрос в целом остаётся довольно вялым. Основными партнёра ми страны являются США и Мексика.
Особенности бюджетной системы Канады.
Бюджетная система Канады представлена тремя звеньями: федеральный бюджет, который формируется и исполняется федеральным правительством и в его компетенцию входит – система выравнивания, целевые трансферты, территориальное финансирование; бюджеты регионов, включающие бюджеты 10 провинций и 3 территорий, выполняющие немаловажную роль – до 26% ВВП в 1990г.; бюджеты местных органов власти, где 47% доходной части – это финансовые ресурсы, поступившие от провинций. Период исполнения бюджета начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
Особенности налоговой системы Канады.
Современная налоговая система Канады имеет трёхступенчатую структуру в соответствии со схемой организации исполнительной власти и бюджетным устройством государства. Каждый из трёх уровней власти – федеральное правительство, правительства провинций и территорий и муниципалитеты – имеют свои права в области налогообложения. Федеральный бюджет, на долю которого приходиться 48%доходов государства взимает тарифные пошлины, подоходный налог, налог на прирост капитальных активов, налоги с заработной платы, налоги на товары и услуги, акцизы, налог на прибыль. Бюджеты регионов получают 42% доходов и взимают те же налоги, что и федеральный бюджет, но вместо тарифных пошлин используются налоги на природные ресурсы. На долю бюджетов муниципалитетов приходится лишь 10% доходов и взимаются такие налоги, как налог на недвижимость, налог на предпринимательство, региональные и лицензионные сборы.
Особенности денежной системы Канады.
Первой реформой в области денежного обращения стало введение в 1870г. в обращение национальной денежной единицы – канадского доллара. Золотое содержание новой валюты устанавливалось на основе английского фунта стерлинга и приравнивалось к нему. Во время депрессии в 1930г. а Канаде произошёл обвал золотого стандарта, предпосылкой которого стали обесценение и запрет обмена банкнот на золото в 1914г. На протяжении 1940- х. гг. курс канадского доллара был жёстко привязан к доллару США. Разочаровавшись в обменном курсе, как инструменте монетарной политики, органы монетарного регулирования в качестве целого показателя стали использовать денежную массу (таргетирование). Наименьшей денежной единицей страны является цент, 100 центов составляют 1 канадский доллар.
Особенности банковской системы Канады.
Банковская система Канады включает в себя: центральный банк – Банк Канады, учреждённый, как акционерное общество в 1934г.; банковские институты, которые делятся на – чартерные банки, имеющие множество отделений по всей стране; иностранные банки; трастовые компании, которые могут быть как общенациональные, так и провинциальные; кредитные объединения, функционирующие только на уровне провинций. Основными целями функционирования центрального банка страны – Банка Канада, являются: регулирования кредита и денежного обращения в экономических целях государства; стабильность курса национальной денежной единицы, а также снижение через его влияние циклических колебаний общего уровня производства, торговли, цен и занятости насколько это возможна в рамках воздействия денег; в целом способствовать экономическому и финансовому благополучию страны.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.