Работа: Учебная программа ТУРОПЕРЕЙТИНГ для высших учебных заведений
Предмет:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Основные понятия, сущность и содержание
туроперейтинга. Предмет и задачи курса
Понятие и сущность туроперейтинга. Туроперейтинг как вид производственной деятельности туристского предприятия по разработке и реализации туристского продукта.
Туроперейтинг: подходы к определению, содержанию, функциям. Особенности производственной деятельности в сфере услуг. Основные элементы комплекса туроперейтинга: планирование и реализация туров — обслуживание туристов. Понятия туроператор и турагент.
Туроперейтинг как учебная дисциплина. Ее роль в подготовке высококвалифицированных специалистов в области туризма. Предмет и задачи курса. Связь туроперейтинга с другими учебными дисциплинами.
Тема 2. Тур — основной продукт деятельности туристского предприятия
Экономическая сущность тура как разновидности товара. Типы туров. Рекреационно-оздоровительные и экскурсионно-познавательные туры. Индивидуальные и групповые туры. Деловой туризм. Классификация туров. Особенности деятельности туристского предприятия при разработке различных типов туров. Тур и туристский маршрут, основные понятия, сходство и различия. Основные подходы к типологии и классификации туристских маршрутов. Построение туристских маршрутов в зависимости от типов туров.
Турпакет, сущность и понятие турпакета, его основные характеристики. Компоненты турпакета. Основные и дополнительные услуги, услуги партнеров и собственного производства.
Требования к организации туров, национальные и международные рекомендации и стандарты. Обеспечение полноты и качества обслуживания, безопасности туристов. Гаагская и Манильская декларации по туризму.
Тема 3. Разработка туров. Основные функции туроперейтинга
Разработка туров и пакетов туров. Цели и задачи процесса разработки туров. Основные требования к процессу разработки туров и пакетов туров. Этапы разработки туров. Сущность и содержание планирования и организации туров. Три стадии планирования туров и пакетов туров, цели и задачи туристского предприятия на каждой из трех стадий планирования. Стадии организации туров, цели и задачи предприятия на каждой из стадий.
Тема 4. Планирование туров
Планирование туров. Цели и задачи планирования туров. Требования к планированию туров.
Первая стадия планирования туров как этап исследований и анализа. Основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на разработку туров и их реализацию. Основные направления изучения рынка спроса и предложения, процедура оценки и выбора наиболее перспективных туров. Источники информации. Характеристика объектов исследования: потребители, рынок предложения, собственное предприятие, внешняя среда и поставщики.
Вторая стадия планирования — формирование основного комплекса услуг, включаемых в тур. Подходы, применяемые формированию комплекса услуг. Учет запросов и потребностей потребителей туристского продукта. Формирование конкурентного преимущества на рынке, основанного на внутренних возможностях предприятия. Подбор партнеров и поставщиков услуг. Учет факторов внешней среды.
Завершающие мероприятия на стадии планирования. Цели и задачи туристского предприятия на заключительной стадии планирования тура. Принципы составления календарного графика на сезон. Особенности планирования рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта в зависимости от типа тура. Выбор средств рекламы, подготовка плана рекламной компании. Разработка и изготовление необходимой документации. Требования к оформлению документации. Осуществление контроля и анализ мероприятий по планированию туров.
Тема 5. Организация туров
Основные стадии организации туров, цели и задачи туристского предприятия на каждой из стадий. Характеристики каждой стадии организации туров туристским предприятием.
Подготовка туристского предприятия к осуществлению мероприятий по организации туров. Подготовка каналов сбыта. Подготовка персонала, распределение обязанностей среди сотрудников в области продаж, тренинг. Реализация программ стимулирования сбыта и рекламной компании. Презентации и пробные продажи. Корректировка туров.
Вторая стадия организации туров. Продажи. Прямые продажи. Требования к торговому персоналу. Первичный контакт с клиентом. Особенности ведения переговоров. Совершение продажи тура, действия торгового персонала. Договор с клиентом. Основные положения договора. Требования к оформлению договоров с клиентом в зависимости от типов туров. Обязанности и права сторон. Условия отказа от туристской поездки. Условия аннуляции туристской поездки. Ответственность туристского предприятия.
Требования к обслуживанию туристов в туристской поездке. Услуги по встрече и проводам. Услуги гидов-переводчиков, услуги сопровождающего (руководителя) группы. Сопровождение группы туристов. Особенности сопровождения индивидуальных туристов. Специфика обслуживания туристов в зависимости от типов туров. Выполнение программы тура. Предоставление дополнительных услуг.
Конфликтные ситуации в туристской поездке. Урегулирование конфликтных ситуаций и их предотвращение. Роль сопровождающего (руководителя) группы в разрешении конфликтов. Непредвиденные ситуации, страховые события, несчастные случаи, действия сопровождающего (руководителя) группы. Претензии туристов к туристской фирме, пути и способы урегулирования претензий.
Заключительная стадия организации туров. Подходы к оценке результатов деятельности туристского предприятия по организации туров. Выявление сильных и слабых сторон. Анализ работы туристского предприятия за сезон.
Тема 6. Особенности организации сотрудничества
с поставщиками услуг
Критерии выбора и оценки партнеров и поставщиков. Особенности сотрудничества с внешними туроператорами и турагентами. Организация совместной работы с гостиницами, бронирование мест в гостиницах, аренда мест в гостиницах и иных местах проживания. Обеспечение услуг по питанию в рамках тура. Особенности организации сотрудничества с транспортными организациями. Транспортировка туристов автомобильным и железнодорожным транспортом. Специфика сотрудничества с авиационными компаниями. Бронирование авиабилетов на регулярных рейсах. Аренда воздушных судов (чартерные перевозки). Специфика организации совместной работы с морскими и речными транспортными компаниями. Круизы. Особенности организации круизов. Организация сотрудничества со страховыми компаниями. Основные виды страхования, включаемые в тур в зависимости от его типа. Обеспечение взаиморасчетов с партнерами и поставщиками, сотрудничество с финансовыми организациями и банками. Формы взаиморасчетов и основные условия к обеспечению расчетов с поставщиками. Формирование комплекса основных и дополнительных услуг. Разработка программ тура. Типовые программы, целевые программы, сущность и специфика при их формировании.
Тема 7. Оздоровительные туры
Оздоровительный туризм. Функции обслуживания. Выбор мест пребывания. Требования к гостиницам и иным средствам размещения. Питание. Техническое оснащение и оборудование. Особенности сопровождения.
Тема 8. Спортивный туризм
Спортивный туризм. Пакет программ. Функции обслуживания. Требования к гостиницам и иным средствам размещения. Питание. Техническое оснащение и оборудование. Особенности программ и сопровождения.
Тема 9. Познавательные и развлекательные туры
Познавательные и развлекательные туры. Виды программ. Виды познавательных туров. Тематика и программы познавательных туров. Особенности сопровождения.
Тема 10. Приключенческие туры
Приключенческие туры. Особенности составления пакетов программ. Походы. Сафари. Круизы. Особенности размещения и питания. Специфика услуг сопровождения.
Тема 11. Семейные туры и детский отдых
Семейный и детский отдых. Разновидности семейного и детского отдыха. Пакет программ. Требования к гостиницам и питанию. Оснащение и оборудование. Особенности сопровождения.
Тема 12. Обучающие туры
Обучающие туры. Групповые и индивидуальные обучающие туры. Пакеты программ. Особенности размещения и питания туристов. Специфика сопровождения.
Тема 13. Деловой туризм
Деловой, конгрессный туризм. Специфика рынка делового и конгрессного туризма. Организации — инициаторы. Типы конгрессов. Требования к организации программ. Обеспечение услуг по сопровождению. Размещение и питание. Техническое оснащение.
Тема 14. Новые технологии, применяемые в туроперейтинге
Новые технологии, применяемые в туроперейтинге. Использование программного обеспечения в целях планирования и организации туров. Совершенствование документооборота. Использование возможностей Интернет. Информация странового характера, информация о достопримечательностях, погода в Интернет, гостиницы и рестораны, поиск партнеров через Интернет. Виртуальное туристское бюро. Специализированные системы, используемые в туризме. Системы электронного бронирования. Основные характеристики, услуги, предоставляемые системами электронного бронирования. Система Start Amadeus, основные характеристики. Требования к установке системы. Особенности подходов к планированию и организации туров с использованием системы Start Amadeus. Система Galileo, характерные отличия и возможности.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.