Работа: Учебная программа РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ для высших учебных заведений
Предмет: Рекламная деятельность
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Реклама в комплексе маркетинга
Комплекс маркетинговых коммуникаций. Компоненты маркетинговых коммуникаций: коммуникатор, адресат, информация, коммуникационная система. Адресаты маркетинговых коммуникаций туристского предприятия: сотрудники предприятия, действительные и потенциальные потребители, посредники, контактные аудитории, производители туристских услуг, органы государственной власти и управления.
Элементы комплекса коммуникаций. Взаимосвязь и взаимодействие элементов маркетинговых коммуникаций.
Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Модель рекламной коммуникации и ее элементы: отправитель (коммуникатор), кодирование, канал коммуникации, декодирование, получатель (адресат), ответная реакция. Функции рекламы: экономическая, управляющая, информационная, образовательная и др.
Характеристика современного рекламного процесса и его базовая технология. Роль и место рекламных агентств в рекламной деятельности туристского предприятия. Классификация рекламных агентств по территориальному признаку, объему оказываемых услуг, специализации. Критерии выбора рекламного агентства.
Тема 2. Реклама в индустрии туризма
Особенности рекламы в туризме: неличный характер, односторонняя направленность, неопределенность с точки зрения измерения эффекта, общественный характер, броскость и способность к убеждению. Основополагающие законы и принципы рекламы.
Виды туристской рекламы. Товарная и престижная реклама. Реклама возможностей и реклама потребностей туристского предприятия. Информационная, убеждающая и напоминающая реклама. Рациональная и эмоциональная реклама. Селективная и массовая реклама. Локальная, региональная, общенациональная и международная реклама. Реклама от имени отдельных туристских фирм и совместная реклама. Средства распространения туристской рекламы.
Рекламная компания — основа рекламной деятельности в туризме. Классификация рекламных компаний по целям, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности. Условия эффективности рекламной компании.
Планирование рекламной деятельности туристского предприятия.
Тема 3. Рекламные исследования и определение целей рекламы
Информационное обеспечение рекламной деятельности. Основные принципы формирования и использования информации в рекламной деятельности: актуальность, достоверность, релевантность, полнота, целенаправленность, согласованность и информационное единство. Виды информации по обеспечению управления рекламной деятельностью. Внутрифирменная текущая информация. Внешняя информация. Первичная информация.
Сущность рекламных исследований. Рекламные исследования как разновидность маркетинговых исследований. Этапы осуществления рекламных исследований: определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, представление результатов исследования.
Направления рекламных исследований. Анализ результатов предыдущей рекламной деятельности.
Исследование потребителей туристских услуг. Изучение туристского продукта. Анализ туристского рынка. Оценка рынка рекламных услуг.
Определение целей рекламы. Цели в области сбыта. Цели в области коммуникаций. Взаимосвязь целей рекламы с целями коммуникационной стратегии туристского предприятия.
Тема 4. Принятие решений о рекламном обращении
Рекламное обращение — центральный элемент рекламы, средство представления информации рекламодателя потребителю. Признаки и структура уникального торгового предложения. Разработка рекламного обращения как творческий процесс.
Тема и девиз рекламы. Рекламный слоган. Требования, предъявляемые к рекламному слогану. Рекламный образ.
Структура рекламного обращения. Уровни воздействия рекламного обращения на потребителя. Рекламные модели. Элементы структуры рекламного обращения: рекламный слоган, вступительная часть, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза.
Форма рекламного обращения как способ его представления. Основные типы форм рекламного обращения: предоставление свидетельств; искренняя реклама; создание определенного настроения, романтической, экзотической, фантазийной обстановки; подчеркивание профессионального мастерства; форма новостей; перечисление аргументов в пользу продукта и (или) фирмы; мюзикл и т.д. Использование теорий мотивации при выборе формы рекламного обращения.
Цвет и иллюстрации в рекламном обращении. Влияние цвета на восприятие рекламы. Особенности использования иллюстраций в рекламном обращении. Информативность иллюстраций.
Стиль рекламного обращения. Основные функциональные стили в рекламе: официально-деловой, научно-профессиональный, публицистический, литературно-разговорный, фамильярно-разговорный. Критерии выбора стиля рекламного обращения.
Тема 5. Выбор средств распространения рекламы
Задачи выбора средств распространения рекламы туристского предприятия. Техника современного медиапланирования. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы. Расчет стоимости рекламы. Общие расходы на рекламу. Рекламные расходы в расчете на тысячу читателей (зрителей, слушателей). Бесполезная аудитория.
Принятие решений об основных параметрах рекламы. Охват. Частота. Сила воздействия. Периодичность рекламных обращений. Составление графиков выхода отдельных рекламных обращений в разрезе выбранных средств распространения рекламы.
Тема 6. Разработка рекламного бюджета
Решения, принимаемые при разработке рекламного бюджета. Определение общего объема средств на рекламу. Факторы, влияющие на величину рекламного бюджета туристского предприятия. Методы формирования рекламного бюджета: финансирование от “возможностей”, “фиксированного процента”, “ориентации на конкурента”, пересмотр предыдущего бюджета, метод максимальных расходов, метод соответствия целям и задачам.
Распределение рекламных средств по функциям рекламной деятельности, сбытовым территориям, средствам распространения рекламы, характеру рекламируемых услуг, периодам проведения рекламы.
Тема 7. Оценка эффективности рекламной деятельности
Значимость оценки эффективности рекламной деятельности. Количественная неопределенность эффективности рекламы и факторы, ее определяющие. Подходы к определению эффективности рекламы.
Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы ее оценки. Рентабельность рекламы. Взаимосвязь экономической и коммуникативной эффективности рекламы.
Коммуникативная эффективность рекламной деятельности. Факторы, ее определяющие. Подходы к оценке коммуникативной эффективности рекламы: предварительные испытания, текущий и последующий анализ. Методы оценки коммуникативной эффективности рекламы.
Тема 8. Средства распространения туристской рекламы
Туристская реклама в прессе. Виды рекламы в прессе: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Выбор издания для размещения рекламы. Месторасположение и размеры рекламного обращения. Позиционный эффект. Эффект контракта. Эффект слияния впечатлений. Специфика текста и композиции рекламного обращения в прессе.
Печатная реклама. Классификация печатной рекламы. Каталоги. Проспекты. Брошюры. Буклеты. Плакаты. Рекламные листовки. Рекламно-подарочные изделия. Книжная реклама.
Аудиовизуальная реклама. Рекламные кино- и видеофильмы. Рекламная видеоэкспресс-информация. Слайд-фильмы.
Радиореклама. Виды радиорекламы: радиообъявление, радиоролик, радиорепортаж. Достоинства и недостатки радиорекламы.
Телевизионная реклама. Виды телевизионной рекламы: телеобъявление, телеролик, рекламная телепередача, телезаставки. Достоинства и недостатки телерекламы.
Прямая почтовая реклама. Отличительные особенности и условия эффективности. Формирование адресов рассылки. Разновидности прямой почтовой рекламы.
Рекламные сувениры. Виды рекламных сувениров: фирменные календари, изделия с надпечаткой, деловые подарки. Обязательные атрибуты художественного оформления рекламных сувениров.
Наружная реклама. Требования к размещению наружной рекламы. Разновидности наружной рекламы: щитовая реклама, реклама в местах продажи, реклама на транспорте.
Реклама на выставках и ярмарках. Использование рекламных средств при оформлении выставочного стенда.
Имидж туристского предприятия как средство рекламы. Правила формирования положительного имиджа туристского предприятия. Компоненты имиджа: фирменный стиль, оформление офиса, организация работы с посетителями.
Компьютеризированная реклама. Коммерческие базы и банки данных. Реклама в Интернет.
Тема 9. Реклама национального туристского продукта
Национальный туристский продукт как конечный результат деятельности государства по привлечению туристов и формированию имиджа страны. Понятие имиджа страны, привлекательной для туризма. Факторы, определяющие имидж страны. Элементы имиджа страны.
Национальная туристская администрация (НТА) — основное звено продвижения национального туристского продукта на международном туристском рынке и формирования имиджа страны. Функции НТА по рекламе и пропаганде национального туристского продукта. Организация рекламы национального туристского продукта. Опыт рекламы национального туристского продукта за рубежом. Практика рекламы национального туристского продукта в Республике Беларусь.
Тема 10. Регулирование рекламной деятельности
Объективная необходимость законодательного и общественного регулирования рекламной деятельности. Положительные и отрицательные стороны рекламы. Механизм регулирования рекламной деятельности в условиях рынка.
Регулирование рекламной деятельности за рубежом. Движения в защиту прав потребителей и их роль в регулировании рекламной деятельности. Общественные организации рекламодателей. Международный кодекс рекламы. Основные принципы рекламы в соответствии с Международным кодексом рекламы. Государственное регулирование рекламной деятельности в зарубежных странах.
Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь “О рекламе”. Общие и специальные требования к рекламе. Особенности требований к рекламе в туризме.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.