Работа: Учебная программа ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ для высших учебных заведений
Предмет: Психология управления
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Понятие, сущность и содержание профессиональной психологии. Предмет и задачи курса
Понятие психологии. Предмет и задачи профессиональной психологии. Цели и уровни. Взаимосвязь предмета с другими науками. Основные направления современной психологии. Практическое значение профессиональной психологии в повышении культуры взаимоотношений и эффективности трудовой деятельности. Характеристика основных методов профессиональной психологии. Методы описательной психологии. Методы практической психологии.
Психологические особенности труда работников сферы услуг. Престиж профессии. Мотивы выбора профессии и психологические требования, предъявляемые обществом к работникам сферы услуг. Профессиональные качества. Психологические предпосылки для работы в сфере услуг. Профессиональные способности личности.
Тема 2. Психологические свойства и состояния
Психические свойства, необходимые для работы в сфере услуг: ощущение как психологический процесс формирования чувствительности и выносливости. Пороги ощущений. Взаимодействие ощущений. Адаптация. Восприятие как целостное отражение действительности. Избирательность, осмысленность восприятия. Понятие апперцепции, константности, иллюзии. Формирование наблюдательности. Память. Ее особенности, виды и значение для работников сферы услуг. Значимость форм, операций, свойств мышления для взаимодействия с другими людьми. Интуиция. Формирование позитивного мышления.
Формирование положительных чувств и эмоций как основы достижения успеха. Эмоциональные состояния. Понятие фрустрации. Самовоспитание личности, самоконтроль психических состояний. Методы восстановления физических и психических сил. Механизмы психологической защиты.
Воображение как творческий процесс предоставления результата труда до его начала. Виды воображения. Внимание. Особенности внимания и его виды. Воля как сознательно регулируемое поведение человека. Волевые качества личности. Основные психологические аспекты функционирования речи.
Тема 3. Психология личности
Понятие личности. Формирование и развитие личности. Современные психологические теории личности. Основные черты личности. Психологическая структура личности. Типологические особенности личности.
Понятие темперамента и характера. Их разновидности. Классификационные типы темперамента и характера. Особенности влияния темперамента и характера на взаимоотношения и эффективность трудовой деятельности. Психология межличностного взаимодействия.
Психологическая совместимость. Самооценка. Особенности взаимоотношений при заниженной и завышенной самооценке. Факторы, влияющие на самооценку. Самоуважение. Типологии сотрудников и клиентов. Стратегии взаимодействия.
Тема 4. Психология общения
Психология общения в сфере услуг. Ее особенности. Формы психологического воздействия на другого человека: внушение, заражение, подражание, эмпатия, убеждение. Методы психологического воздействия.
Средства общения и его виды. Невербальное общение. Проксемика и характеристика ее основных факторов. Значение взгляда, позы, мимики, жестов. Психологическая характеристика их воздействия. Психологические основы делового общения: беседы, переговоры, совещания и т.д. Искусство ведения споров. Принципы убеждения. Умение расположить к себе собеседника. Приемы эффективного слушания.
Искусство манипулирования. Способы воздействия на людей не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды. Барьеры общения. Половозрастные особенности общения. Сила комплимента. Психологическое воздействие имени человека. Установление контакта, прием клиентов. Первое впечатление. Имидж организации. Имидж делового человека. Этика внешнего вида. Половозрастные особенности. Искусство общения по телефону.
Психологическое воздействие цвета и основные приемы и принципы его эффективного применения. Психология рекламы.
Психология денег. Поведение потребителя. Стратегии выбора.
Потребности и мотивы. Способы их выявления. Правила работы с вопросами. Виды вопросов и пути эффективного применения. Искусство аргументации. Психологические навыки работы со словом “нет”. Принципы преодоления сопротивления клиента и сотрудника. Правила реагирования на возражения. Приемы реагирования на возражения. Формирование у клиента идеи “повторного посещения”. Презентация как способ продаж. Заключение сделки.
Принципы профессионального поведения. Психологические особенности процесса покупки и тактика продавца на различных этапах процесса продажи.
Тема 5. Психология конфликта
Понятие конфликта. Виды конфликтов. Психологическая реакция на конфликт. Пути преодоления отрицательных последствий конфликта. Психологические признаки конфликтной ситуации в организациях. Виды конфликтных работников. Особенности взаимодействия с ними. Мотивация персонала организации.
Стратегия разрешения конфликтов. Стили поведения в конфликтной ситуации. Психологические принципы предотвращения конфликтов. Правила бесконфликтного общения. Конфликтогены и правила их устранения. Психоэмоциональные состояния. Стрессы. Способы и приемы их устранения.
Тема 6. Профессиональная этика
Психологический климат трудового коллектива. Психологические особенности трудового коллектива. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Этика руководителя. Методы воспитывающего воздействия. Нравственная оценка и нравственные идеалы. Их значение для нравственного поведения личности. Принципы и категории профессиональной этики. Профессиональный этикет работников сферы услуг.
Культура речи. Современные требования к культуре речи. Убеждающие слова. Нормы разговорной речи: ударение, многословие, иноязычные и иностранные слова, жаргоны, штампы. Типы речевого поведения и его задачи.
Тема 7. Психологические слагаемые делового успеха
Психологическая подготовка работников и их обучение. Необходимость личностного роста. Самосовершенствование. Локус-контроль. Развитие способностей лидера. Обучающие тренинги. Тактика достижения успеха. Формула успеха, понимание успеха. Принципы успеха, его планирование. Факторы стимулирования личностного роста для достижения успеха.
Навыки высокоэффективных людей. Формирование уверенности в себе — как основной принцип достижения делового успеха. Искусство стать первым. Психологическое айкидо. Формула выживаемости. Психологические секреты счастья.
Психологические правила самосбережения. Методики преуспевающих людей. Роль и значение самоактуализации личности.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.