Работа: Учебная программа ПОЛИТИКА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ для студентов всех форм обучения
Предмет: Логистика
Тема 1. Содержание процесса товародвижения
Понятие товародвижения. Товародвижение — как элемент комплекса маркетинга. Принципы рационального построения процесса товародвижения. Необходимость рациональной организации товародвижения с учетом потребностей клиентов, а также возможностями удовлетворения собственных нужд и извлечением выгод. Подходы, используемые при рассмотрении процесса товародвижения.
Цели товародвижения. Функции субъектов товародвижения. Перераспределение функций между конкретными производственными, транспортными и торговыми предприятиями при организации процессов товародвижения.
Проблемы, связанные с организацией процесса товародвижения. Характеристика элементов системы товародвижения.
Задачи, разрабатываемые и выполняемые при реализации целей организатора товародвижения.
Основные направления развития системы товародвижения в современных условиях функционирования экономики.
Содержание дисциплины “Политика товародвижения”. Связь курса с другими экономическими и техническими дисциплинами.
Тема 2. Сущность и эволюция каналов товародвижения
Понятие каналов товародвижения и их роль в формировании конкурентного преимущества предприятия. Участники канала товародвижения и их дифференциация. Экономическая роль посредников. Виды посредников. Понятие длины и ширины канала товародвижения. Уровень канала товародвижения. Интенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение.
Каналы товародвижения, характерные для распространения потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг. Положительные и отрицательные стороны основных вариантов каналов товародвижения. Функции каналов товародвижения.
Эволюция каналов товародвижения: предпосылки создания и развития торговли, возникновение новых категорий покупателей, транспортных компаний, появление новых характеристик процесса купли-продажи, использование теории конкурентной рациональности, развитие форм торговли. Нововведения и изменения, происходящие в каналах промышленного маркетинга.
Тема 3. Маркетинговые системы и каналы товародвижения
Понятие традиционного канала товародвижения. Вертикальная маркетинговая система. Корпоративные, управляемые и договорные маркетинговые системы. Договорные сети розничных торговцев, франчайзинг, кооперативы розничных торговцев, их преимущества и недостатки.
Горизонтальные маркетинговые системы, цели и варианты их создания. Слияние капиталов. Совместная работа на временной и постоянной основе.
Комбинированные маркетинговые системы, особенности управления ими. Взаимоотношения участников канала товародвижения. Подходы к разрешению конфликтов.
Тема 4. Выбор канала товародвижения
Выбор канала товародвижения как одна из важнейших проблем, стоящих перед предприятием. Факторы, определяющие выбор канала товародвижения. Влияние данного выбора на все другие управленческие решения в сфере маркетинга. Роль маркетинговых исследований в выборе канала товародвижения.
Стратегия выбора канала товародвижения. Политика отношений между участниками каналов товародвижения как основа их формирования. Процесс формирования стратегии создания каналов товародвижения: анализ целевых сегментов, определение требуемой пропускной способности канала, разработка структуры канала, разработка механизма формирования стратегии.
Тема 5. Сущность и формы прямого маркетинга
Понятие прямого маркетинга. Предпосылки, определяющие выбор прямых каналов товародвижения. Понятие базы данных о покупателях. Маркетинг на основе базы данных о покупателях.
Основные формы прямого маркетинга. Индивидуальные продажи, их основные черты. Прямой почтовый маркетинг, методы почтовой рассылки, формы доставки. Маркетинг по каталогу. Телефонный маркетинг, содержание и основные формы. Содержание телемаркетинга прямого отклика и его основные виды. Интерактивный маркетинг: коммерческие интерактивные службы, Internet. Интегрированный прямой маркетинг.
Правовые основы прямого маркетинга.
Ущемление прав личности на неприкосновенность в индустрии прямого маркетинга.
Тема 6. Управление каналами товародвижения
Понятие процесса управления каналами товародвижения. Содержание процесса управления.
Процесс планирования отношений с основными клиентами. Исследование рынка на уровне клиента и анализ его возможностей. Установление приоритетных позиций для отдельных клиентов.
Формирование планов отношений с основными клиентами: классификация клиентов, определение возможностей клиентов, выявление бизнес-профиля клиента, возможности развития отношений, реализация плана отношений с основным клиентом, разработка показателей планов развития отношений.
Эффективность торговых отношений. Типы связок и синергических типов взаимоотношений поставщика и посредника, преимущества их успешных отношений. Петли эффективности.
Основные критерии отбора партнеров по каналу товародвижения. Стадии отбора посредников.
Управление торговыми отношениями между участниками каналов товародвижения. Управление программами поддержки сбыта: оборачиваемость товарных запасов, поддержка мерчендайзинга. Управление стимулированием дистрибьюторов. Формы стимулирования посредников. Направления совершенствования коммуникации между поставщиками и посредниками. Баланс сил в канале товародвижения.
Тема 7. Организация оптовой торговли
Понятие оптовой торговли. Роль оптовой торговли в функционировании товарного рынка. Факторы, обусловившие необходимость оптовой торговли. Функции и основные задачи оптовой торговли.
Основные виды и формы оптовых торговых предприятий. Оптовые торговцы, брокеры и агенты, конторы производителей и розничных торговцев, специализированные оптовики. Организационно-правовые формы торговых предприятий.
Маркетинговые решения, принимаемые оптовыми торговцами, связанные с целевым рынком, ассортиментом товаров и услуг, формированием цен, продвижением и месторасположением.
Стратегии, применяемые оптовиками для достижения конкурентного преимущества.
Биржевая торговля. Понятие биржевого товара. Организация биржевых торгов. Роль оптовых ярмарок в формировании хозяйственных связей. Цели проведения ярмарок. Сущность и функции аукционной торговли. Товары, реализуемые на аукционах. Открытые и закрытые аукционы.
Необходимость государственного регулирования оптовой торговли. Основные методы регулирования. Государственный заказ, налоги, таможенная политика, квотирование и социальная политика государства.
Тема 8. Организация розничной торговли
Понятие розничной торговли. Роль розничной торговли в системе маркетинга. Функции и основные задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли.
Основные типы розничных торговцев. Розничная торговля через магазины, внемагазинная розничная торговля. Типы организаций, занимающихся розничной торговлей. Корпоративные и добровольные сети магазинов. Розничные и потребительские кооперативы. Франчайзинговые организации. Торговые конгломераты.
Маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами. Определение целевого рынка. Поставки и ассортимент товаров. Услуги в розничной торговле и атмосфера магазина. Ценовая политика розничных торговцев. Специфика продвижения товаров. Решения, связанные с определением месторасположения торговой точки.
Тема 9. Логистические аспекты физического распределения
товаров
Понятие логистики. Микрологистика, макрологистика, металогистика. Объект и предмет логистики. Использование логистических подходов в решении задач товародвижения. Маркетинг-логистика как подсистема логистики.
Логистика запасов. Виды запасов: производственные, товарные, запасы в пути. Основные системы управления запасами. Методические основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами. Издержки на иммобилизацию товаров в запасах.
Транспортная логистика. Выбор транспорта и схемы товародвижения. Транспортные издержки и пути их оптимизации.
Эффективность системы маркетинг-логистики. Оценка ее экономической эффективности. Оценка эффективности специальных услуг по доставке.
Расходы на маркетинг-логистику при использовании собственных или арендуемых складских помещений.
Направления совершенствования логистической системы.
Тема 10. Сервис и его роль в формировании политики
товародвижения
Сервис в системе товародвижения. Понятие сервиса. Роль и значение сервиса при формировании политики товародвижения. Основные функции и принципы организации сервиса.
Виды сервиса с учетом времени осуществления, содержанию работ и других критериев. Фирменный ремонт. Хранение товаров. Аренда.
Особенности организации сервиса при использовании различных каналов товародвижения с учетом специфики реализуемых товаров.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.