Работа: Учебная программа ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА для высших учебных заведений
Предмет:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Основные понятия, сущность и значение туризма. Предмет и задачи курса “Организация туризма”
Понятие и сущность туризма. Цели и задачи туризма. Мотивация туризма. Функции и факторы развития туризма. Экономическая, политическая и социальная функции туризма. Система туризма. Объекты и субъекты системы туризма. Туризм в мировой экономике. Туризм и его место в экономике Республики Беларусь. Перспективы развития туризма. Предмет и задачи курса. Роль в подготовке специалистов.
Тема 2. Туристская терминология
Туризм. Путешествие. Туристская индустрия. Индустрия гостеприимства. Международный туризм. Понятие въездного и выездного туризма. Внутренний туризм. Виды, формы и средства туризма. Групповой и индивидуальный туризм. Самодеятельный туризм. Понятия “турист”, “туристская группа”. Туристский объект. Туристский центр. Туристское предприятие. Понятие “туроператор” и “турагент”, их взаимосвязь на рынке туристских услуг. Туристский продукт и его компоненты. Туристский маршрут и тур, их классификация. Категории туристского обслуживания.
Тема 3. Нормативно-правовая база туризма
Законодательная и нормативно-правовая база туризма. Международные акты в сфере туризма. Закон Республики Беларусь “О туризме”. Государственное регулирование туристской деятельности. Национальная политика в сфере туризма. Структура управления туризмом. Лицензирование туристской деятельности. Стандартизация и сертификация в туризме. Нормативно-правовые акты Министерства спорта и туризма, регулирующие туристскую деятельность.
Тема 4. Туристское предприятие и организация
его деятельности
Туристское предприятие и организация его деятельности. Хозяйственно-правовые формы организации туристских предприятий. Туристское предприятие, особенности его образования. Задачи начальной стадии функционирования предприятия. Офис, требования к его размещению, оформлению и оснащению. Регламент работы предприятия. Персонал туристского предприятия. Деловое общение в туристской деятельности.
Тема 5. Планирование и формирование тура
Планирование и организация тура. Тур как основной вид туристского продукта. Этапы разработки тура. Структура тура. Формирование тура. Комплекс основных услуг. Дополнительные услуги. Взаимоотношения с фирмами-партнерами и производителями услуг. Экспериментальная проверка тура, корректировка и внедрение. Продвижение туристского продукта на рынок. Организация тура. Система сбыта туристского продукта. Продажа через каталоги. Оптовая продажа. Личная продажа. Организация личной продажи и требования к ней.
Организационное обеспечение тура. Организация группового тура. Пакет сопровождающей документации. Услуги сопровождения. Руководитель туристской группы, его права и обязанности. Права и обязанности туристов. Претензии к туристскому предприятию, порядок и сроки их разрешения.
Тема 6. Гостиничное обслуживание и организация питания
в туризме
Гостиничное обслуживание и организация питания в туризме. Гостиничное обслуживание. Средства размещения туристов. Гостиничные предприятия, системы их классификации. Стандартизация и сертификация в сфере гостиничного хозяйства. Основные службы гостиницы и их назначение. Гостеприимство в сфере гостиничного бизнеса. Организация питания туристов. Соответствие виду тура и категории туристов.
Тема 7. Экскурсионное обслуживание
Экскурсионное обслуживание. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания. Экскурсия, ее сущность, структура и содержание. Основные требования к проведению экскурсий. Дифференциация экскурсионного обслуживания. Экскурсовод и его роль в организации экскурсии.
Тема 8. Транспортное обеспечение в туризме
Транспортное обеспечение в туризме. Виды транспорта и их характеристика. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности. Классификация транспортных средств. Туристские перевозки и транспортное обеспечение программных мероприятий. Услуги трансфера. Организация сотрудничества туристских предприятий с транспортными компаниями. Обеспечение авиационных, железнодорожных, автобусных туров. Морские и речные круизы. Автотуризм.
Тема 9. Договорные отношения в туризме
Договорные отношения в туризме. Понятие договора (контракта). Структура договора. Порядок и условия заключения и выполнения договора. Контракты с иностранным партнером. Договоры с поставщиками услуг. Протокол о сотрудничестве. Договор с потребителем. Права и обязанности клиента и исполнителя услуг. Туристская путевка. Ваучер.
Тема 10. Страхование в туризме
Страхование в туризме. Страховая защита интересов потребителей туристских услуг. Виды страхования в туристской деятельности, их сущность и цели. Страховой полис. Страховой случай. Задачи руководителя туристской группы при наступлении страхового случая. Ответственность страховой компании. Организация сотрудничества туристских предприятий со страховыми компаниями.
Тема 11. Туристские формальности
Туристские формальности. Паспортные формальности. Законодательная база, регулирующая выезд и въезд в Республику Беларусь. Виды выездных документов и требования к ним. Визовые формальности. Туристская виза и ее назначение. Организация взаимодействия туристских предприятий с посольствами иностранных государств при оформлении визы. Таможенные формальности. Законодательная база таможенного регулирования на территории Республики Беларусь. Задачи туристского предприятия по выполнению туристами порядка перемещения личного имущества и валюты через границу. Пограничные формальности. Режим в пограничной зоне. Ответственность за нарушение правил въезда и выезда.
Тема 12. Информационные технологии в туризме
Информационные технологии в туризме. Сущность и значение информационных систем в туристском бизнесе. Информационная система “Интернет”. Международные системы информации и бронирования. Резервирование гостиничных номеров, бронирование билетов на транспортные средства, зрелищные мероприятия. Пользователи информационных систем в Республике Беларусь. Системы стандартизованной пиктографической информации. Система аббревиатур.
Тема 13. Международный туризм
Международный туризм, его характерные черты, идеология и цели. Международные туристские центры. Регулирование международного туризма. Всемирная туристская организация, ее роль в поддержании сотрудничества по развитию туризма.
Международное региональное и субрегиональное сотрудничество в области туризма. Международные информационные и профессиональные издания в сфере туризма. Международные туристские выставки и ярмарки. Республика Беларусь в мировом туризме. Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере туризма.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.