Работа: Учебная программа МАРКЕТИНГ для высших учебных заведений
Предмет: Маркетинг
Тема 1. Предмет и задачи курса
Отрасли хозяйственной деятельности и отраслевые рынки.
Продукты отраслей. Товар, работа, услуга как продукты различных отраслей. Работы и услуги как особая разновидность товара. Природа и основные характеристики услуги. Классификация услуг. Значимость сферы услуг.
Тема 2. Маркетинговая деятельность в кредитно-финансовой сфере
Понятие и цели банковского маркетинга.
Продуктовая стратегия. Сущность банковского продукта. Депозитные услуги. Кредитные услуги. Инвестиционные операции. Другие виды услуг. Жизненный цикл банковского продукта. Новые продукты в финансовой сфере.
Ценообразование на рынке банковских услуг. Цели ценообразования. Оценка спроса и затрат. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на установление цены.
Продвижение банковского продукта. Системы доставки банковских продуктов до потребителей. Размещение точек сбыта. Финансовые супермаркеты.
Коммуникационная стратегия в банковской сфере. Инструменты стимулирования сбыта банковского продукта. Реклама финансовых услуг и ее особенности.
Исследование и прогнозирование рынка финансовых услуг. Система маркетинговой информации. Конкуренты и потребители банковских услуг. Изучение спроса. Сегментация рынка финансовых услуг. Позиционирование товара.
Особенности маркетинга в небанковских кредитно-финансовых организациях. Маркетинг инвестиционных и венчурных компаний. Маркетинг пенсионных фондов. Маркетинг финансовых компаний.
Тема 3. Страховой маркетинг
Понятие страхования и основные принципы страховой деятельности. Экономические основы страхования. Страховой интерес. Роль страхования в рыночной экономике. Предмет страховой деятельности, страховой риск и страховая защита.
Понятие, сущность и задачи страхового маркетинга.
Страховой продукт. Особенности страховой услуги. Жизненный цикл страхового продукта. Продуктовая стратегия.
Ценообразование на рынке страховых услуг. Сущность страховых тарифов. Актуарные расчеты как форма калькуляции затрат по созданию страхового продукта. Структура цены страховой услуги. Управление ценами. Ограниченность ценового маневра на рынке страховых услуг и ее причины.
Каналы сбыта страховой продукции. Способы сбыта. Страховые брокеры. Агентские сети. Нестраховые посредники. Прямые продажи как наиболее распространенный способ продвижения страховой продукции.
Коммуникации страховой компании. Внутренние и внешние коммуникации. Стратегия внешних коммуникаций. Реклама и ее особенности.
Исследование и прогнозирование страховых рынков. Мотивация потребителей. Источники информации о страховых рынках. Сегментация. Маркетинговая стратегия страховщика.
Тема 4. Маркетинг в туристском сервисе
Понятие туристского маркетинга.
Туристский продукт и его особенности. Позиционирование туристского продукта. Жизненный цикл туристских продуктов.
Цена турпродукта. Факторы, оказывающие влияние на цену и методы формирования цен на рынке туристских услуг. Принципы и стратегия ценообразования. Цена на новые продукты.
Приемы и методы продвижения услуг на туристском рынке.
Коммуникации в туризме. Туристская реклама и ее особенности. Выставки. Туристская документация и ее распространение.
Исследование рынка туристских услуг. Сегментация географических рынков. Сегментация клиентуры. Понятие маркетинга территорий.
Тема 5. Маркетинг на рынке недвижимости
Сущность маркетинга на рынке недвижимости.
Основы товарной политики на рынке недвижимости. Первичный рынок недвижимости и продукция строительного предприятия. Жизненный цикл продукта строительной индустрии. Вторичный рынок недвижимости. Структура вторичного рынка. Спрос и предложение на вторичном рынке. Товарная политика посредников рынка недвижимости.
Коммуникации на рынке недвижимости. Продвижение продукта стройиндустрии. Каналы распределения. Реклама на первичном и вторичном рынках недвижимости.
Ценообразование. Формирование цен на первичном и вторичном рынках недвижимости. Влияние спроса на цены.
Тема 6. Маркетинг образовательных услуг и продуктов
Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.
Сегментация рынка образовательных услуг и продуктов. Образовательный продукт. Жизненный цикл образовательного продукта. Источники информации о рынке. Конкуренция на рынке образовательных продуктов. Сегментация покупателей. Сегментация продуктов. Сегментация конкурентов.
Цена образовательной услуги (продукта). Факторы, оказывающие влияние на цену. Границы цены образовательной услуги. Экономическая оценка инвестиций в образование. Стратегия ценообразования.
Коммуникации и продвижение образовательных услуг и продуктов. Внутренние и внешние коммуникации в сфере образования. Особенности внешних коммуникаций. Реклама образовательных услуг и ее особенности. Связи с общественностью и их роль в маркетинге образования.
Тема 7. Социальный маркетинг и маркетинг некоммерческих организаций
Социальный маркетинг. Понятие социального маркетинга. Продукт социального маркетинга. Каналы продвижения. Коммуникации в социальном маркетинге. Особенности ценообразования.
Некоммерческие организации в рыночной экономике. Понятие некоммерческой организации. Основные принципы деятельности некоммерческой организации. Маркетинг некоммерческих организаций и его особенности.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.