Работа: Учебная программа ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
Предмет: Маркетинг
Тема 1. Предмет, метод и содержание курса
Исследование и прогнозирование рынка как важнейшая функция маркетинговых исследований. Место и роль курса в системе подготовки специалистов. Основы методологии исследования и прогнозирования рынка. Содержание и логика построения курса.
Тема 2. Основные теории рынка и их связь
с проблемами его изучения и прогнозирования
Теория предельной полезности. Кривые безразличия.
Теория жизненного цикла товара как концептуальная основа для построения методологии исследования рынка и ее практического использования.
Теория сегментации рынка и разработка прогнозов его стратегического развития.
Теория кристаллизации рынка, особенности его изучения на различных стадиях процесса кристаллизации.
Тема 3. Содержание и организация исследования рынка
Определение целей исследования рынка. Разработка требований к содержанию информации и определение ее источников.
Первичная и вторичная информация, границы и условия выбора типа информации.
Принципы построения маркетинговой информационной системы предприятия.
Организация исследования рынка.
Разработка плана и графиков работ по исследованию рынка.
Структура и содержание отчета по результатам исследования рынка.
Тема 4. Методы исследования рынка
Методы сбора первичных данных. Наблюдение. Опрос как важнейший метод сбора первичных данных. Эксперимент, его виды. Построение плана эксперимента. Методы измерения достоверности экспериментальных данных и границы их использования. Имитация. Построение имитационной модели.
Методы сбора и обработки данных из периодической печати. Использование данных статистики, бухучета, оперативного учета.
Тема 5. Сущность экономического прогнозирования
Принципиальная возможность научного предвидения. Определение экономического прогнозирования. Виды прогнозов. Классификация и общая характеристика методов прогнозирования.
Тема 6. Прогнозирование рынка методами экстраполяции
Теоретические основы метода. Экономическая интерпретация параметров сглаживания временных рядов. Метод наименьших квадратов. Характеристика основных функций, используемых в экономических прогнозах.
Метод подбора элементарных функций. Анализ, корректировка и преобразование исходных значений прогнозируемого показателя. Параболическое сглаживание временных рядов. Специальные функции в прогнозах рынка. Метод экспоненциального сглаживания. Построение линейной и квадратичной моделей экспоненциального сглаживания. Ошибки прогноза, способы их оценки. Доверительные интервалы прогноза.
Тема 7. Прогнозирование рынка на основе
многофакторных регрессионных моделей
Использование регрессионного анализа в прогнозировании рынка. Разработка гипотезы и подготовка исходных данных для прогнозирования на основе статистических временных рядов.
Макроэкономические и микроэкономические факторы, влияющие на состояние рынка.
Парные и частные коэффициенты корреляции. Мультиколлинеарность и автокорреляции, их влияние на результаты прогноза и способы устранения. Линейная и степенная регрессионные модели. Экономическая интерпретация коэффициентов регрессии. Оценка качества прогнозов, полученных на основе многофакторных моделей.
Тема 8. Прогнозирование сезонных колебаний
рыночной конъюнктуры
Сезонные колебания товарных рынков и методы выявления сезонных волн.
Построение модели сезонного рынка разложением временного ряда на циклические составляющие. Расчет параметров регрессионной модели. Прогнозирование стационарных и нестационарных рядов с помощью спектрального анализа.
Тема 9.Прогнозирование рынка байесовскими методами
Общая характеристика байесовской модели. Методы определения параметров модели. Графическое представление байесовской модели.
Тема 10. Прогнозирование рыночных процессов
с помощью производственных функций
Характеристика содержания рыночных зависимостей, выражаемых производственными функциями.
Изображение взаимосвязей “затраты-результат” в виде функции Кобба-Дугласа. Фактор времени в модели типа производственная функция. Экономическая интерпретация параметров модели Кобба-Дугласа. Области эффективного применения производственных функций в прогнозировании рыночных процессов.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.