Работа: Учебная программа ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО для высших учебных заведений
Предмет:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Эволюция предприятий гостиничного хозяйства
Исторические периоды развития предприятий гостиничного хозяйства. Древний период (4 тыс. до н.э. — 476 г. н.э.). Период средневековья (V—XV вв. н.э.). Новое время (XVI — начало XX вв.). Современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Углубление специализации гостиничного предложения. Образование международных гостиничных цепей. Развитие сети малых предприятий. Внедрение новых компьютерных технологий.
Тема 2. Размещение как основной компонент комплекса
туристского предложения
Комплексное туристское обслуживание. Первичность цели путешествия. Производный характер туристского предложения. Значение размещения в предлагаемом комплексе туристских услуг.
Средства размещения туристов. Классификация средств размещения, рекомендуемая ВТО. Гостиницы и аналогичные предприятия. Коммерческие и социальные предприятия размещения. Специализированные средства размещения.
Понятие “гостиница”. Гостиничная услуга. Сущность предоставления услуги размещения. Сущность предоставления услуги питания. Соотношение услуг размещения и питания на разных предприятиях. Дополнительные или прочие услуги гостиницы.
Комплексность гостиничного предложения. Понятие “гостиничный продукт” или продукт “гостиница”. Материальная и нематериальная составляющие продукта “гостиница”.
Основные факторы и особенности спроса на гостиничное размещение. Выбор месторасположения гостиничного предприятия. Уровни продукта “гостиница”. Отдельные гостиничные услуги. Продукт “гостиница” как комплекс услуг. Расширенный продукт “гостиница”. “Родовой продукт”, “ожидаемый продукт”, “расширенный продукт”, “потенциальный продукт”.
Особенности гостиничных услуг. Неодновременность процессов производства и потребления. Ограниченная возможность хранения. Срочный характер. Широкое участие персонала в производственном процессе. Сезонный характер спроса. Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.
Тема 3. Классификация гостиниц и номеров
Классификация гостиничных предприятий по типам (типология). Характерные особенности отеля-люкс, гостиницы среднего класса, гостиницы-апартамент (апарт-отеля), гостиницы экономического класса, частной гостиницы типа “ночлег и завтрак”, гостиницы типа “кондоминиум-таймшер”, мотеля, ротеля, ботеля, флотеля, флайтеля и других типов.
Классификация гостиниц по уровню комфорта. Слагаемые уровня комфорта как комплексного критерия классификации.
Национальные и международные системы классификации гостиниц. Французская национальная система классификации гостиниц как основа современной европейской системы. Система звезд, система букв, система корон, система ключей и т.д. Немецкая классификация гостиниц. Сущность гармонизации международных систем классификации. Классификация гостиниц в США. Системы классификации гостиниц — членов гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
Классификация гостиниц в Российской Федерации. Положение об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в них к категориям. ГОСТ Р 50645-94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”.
Классификация гостиниц в Республике Беларусь.
Вместимость гостиничного предприятия. Постоянные и сезонные места размещения. Классификация гостиниц по вместимости. Малые, средние и большие гостиницы. Классификация гостиниц по функциональному назначению. Транзитные и целевые гостиницы.
Гостиницы делового назначения. Преимущества обслуживания деловых клиентов. Критерии выбора гостиницы делового назначения. Требования, предъявляемые к гостиницам делового назначения.
Гостиницы для отдыха. Туристские гостиницы. Курортные гостиницы. Сущность концепции “туристская гостиница”. Сущность концепции “курортная гостиница”. Факторы, определяющие развитие курорта.
Требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха.
Классификация гостиниц по месторасположению, продолжительности деятельности, обеспечению питанием, продолжительности пребывания гостей, уровню цен на услуги и другим критериям.
Категория гостиничного номера. Классификация гостиничных номеров по числу мест, числу комнат, площади (м2), назначению и т.д.
Тема 4. Организационные формы управления гостиничными предприятиями
Формы управления гостиничными предприятиями. Понятие “независимая гостиница”. Управление независимыми гостиницами.
Гостиничные цепи. Их сущность и значение в развитии современной гостиничной индустрии. Классификация гостиничных цепей. Ведущие гостиничные цепи США и Западной Европы. Корпоративные и ассоциированные члены цепей. Типовые соглашения о присоединении гостиничных предприятий к крупным международным гостиничным цепям.
Управление гостиницами через договор франчайзинга. Фрэнчайзор и фрэнчайзи. Содержание договора франчайзинга. Согласование форм оплаты. Вступительный взнос. Роялти. Отчисления на рекламу. Причины расторжения договора франчайзинга. Модели франчайзинга. Классический франчайзинг. Региональный франчайзинг. Развивающийся франчайзинг. Преимущества и недостатки франчайзинга.
Понятие контрактного управления. Основные положения контракта на управление. Права и обязанности менеджера-оператора. Тенденции на рынке контрактного управления. Типы управляющих компаний. Методы определения операционного вознаграждения. Срок действия контракта на управление. Причины расторжения контракта. Преимущества и недостатки управления по контракту.
Другие формы управления предприятиями гостеприимства: аренда, СП, ООО, ЗАО, ОАО и т.д.
Тема 5. Структура управления гостиничными предприятиями. Организация обслуживания туристов на гостиничных
предприятиях
Понятие структуры управления. Уровни управления. Звенья управления. Связи в системе управления предприятиями гостеприимства: вертикальные и горизонтальные. Типы организационных структур управления. Линейная, функциональная и линейно-функциональная оргструктуры.
Организационная структура гостиничного комплекса (классическая схема) как отражение полномочий и обязанностей, возложенных на работников. Состав и роль высшего, среднего и низшего управленческих звеньев.
Технологический цикл обслуживания гостей в гостинице.
Структура отделов и служб гостиницы: службы бронирования; службы приема и размещения; службы обслуживания; службы эксплуатации номерного фонда.
Бронирование размещения. Порядок работы и функции службы бронирования. Прием заявок и их обработка. Подтверждение заявки.
Компьютерное бронирование размещения в гостиницах. Международные системы компьютерного бронирования размещения. Системы “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и др.
Порядок работы и функции службы обслуживания.
Порядок работы и функции службы приема и размещения.
Порядок работы и функции службы эксплуатации номерного фонда.
Требования, предъявляемые к организации работы служб. Обязанности персонала гостиницы. Квалификационные характеристики и должностные инструкции персонала.
Тема 6. Питание на предприятиях гостиничного хозяйства
Предприятия питания как обязательные структурные подразделения гостиничного комплекса. Типы предприятий питания, входящих в состав гостиничного комплекса. Ресторан, кафе, кафетерий, бар, буфет. Классификация предприятий питания по наценочной категории, ассортименту реализуемых напитков, уровню обслуживания.
Условия питания туристов на предприятиях питания. Полный пансион. Полупансион. Завтрак. Виды завтраков. Английский завтрак. Континентальный завтрак.
Методы обслуживания туристов на предприятиях питания. Обслуживание “А ля карт” (a la carte), обслуживание “Апарт” (a part). Обслуживание “Табльдот” (table d hote). Обслуживание по типу ”Шведский стол".
Виды сервиса на предприятиях питания. Сервис раскладывания (французский сервис). Сервис предложения (русский сервис). Сервис приставного стола (gueridon) (английский сервис). Сервис тарелок (американский сервис).
Особенности питания иностранных туристов.
Тема 7. Новые технологии в гостиничной индустрии
Применение новых технологий как важнейшая современная тенденция развития мировой гостиничной индустрии. Компьютерные системы управления гостиницами. Основные цели их внедрения и влияние на эффективность деятельности гостиничных предприятий.
Сущность компьютерного бронирования размещения. Международные системы компьютерного бронирования размещения. Системы “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre”. Эффективность использования компьютерного бронирования размещения гостиничными предприятиями различной вместимости.
Тема 8. Стандартизация и сертификация услуг гостиниц
Сущность процессов стандартизации и сертификации. Услуга размещения как объект стандартизации и сертификации. Материальный и нематериальный характер услуги размещения.
Понятие “качество услуги”. Показатели качества. Показатели качества материальной составляющей услуги (функциональные, эргономические, эстетические и т.д.). Показатели качества нематериальной составляющей услуги (надежность, доверительность, доступность, коммуникабельность, внимательность).
Базовое, ожидаемое и желаемое качество гостиничной услуги.
Техническое, функциональное и социальное качество гостиничной услуги.
Стандарт как документ, гарантирующий качество услуги. Виды стандартов. Международные стандарты. Государственные стандарты. Стандарты предприятий. Стандарты гостиничных ассоциаций, цепей. Группы требований стандартов.
Сертификат как документ, удостоверяющий качество услуги, классность гостиницы, принадлежность к определенной корпорации, гостиничной цепи, профессионально-квалификационный уровень работников.
Обязательная и добровольная сертификация. Схемы сертификации услуг гостиниц. Органы по сертификации. Организационная структура и состав участников системы сертификации услуг гостиниц. Порядок проведения сертификации. Инспекционный контроль. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия.
Тема 9. Техническое оснащение, охрана и безопасность
в управлении гостиничным комплексом
Требования по обеспечению безопасности на гостиничных предприятиях. Документы, устанавливающие требования по обеспечению безопасности. Факторы риска на предприятиях размещения. Травмоопасность, пожароопасность. Биологические воздействия, психофизиологические нагрузки, опасность излучений, химические воздействия, повышенная запыленность и загазованность, прочие факторы. Специфические факторы риска. Контроль за выполнением требований безопасности.
Составляющие элементы системы охранных мероприятий в гостиничном комплексе: охрана гостей и их имущества, охрана служащих, охрана имущества комплекса. Роль административного контроля в обеспечении сохранности и безопасности.
Особенности системы охраны и безопасности в гостиничном комплексе. Контроль за хранением ключей. Безопасность жилых помещений. Разработка мероприятий на случай экстренных ситуаций. Контроль за посторонними лицами.
Новые технологии в решении проблемы охраны и безопасности. Телевизионные системы наблюдения. Системы контроля за доступом. Системы защиты от взлома.
Тема 10. Архитектурное решение и интерьер гостиничного
комплекса
Требования, предъявляемые к архитектурному решению гостиничного комплекса. Рациональность сооружения. Максимальное благоустройство. Высокая комфортабельность. Удобство расположения.
Строительные нормы и правила. Здания и сооружения гостиничного комплекса: основные и вспомогательные.
Помещения гостиничного комплекса. Их классификация. Жилые помещения. Служебные помещения.
Определение понятия “интерьер”. Утилитарная и эстетическая функции интерьера. Основные особенности и компоненты интерьера. Близость к потребителю гостиничных услуг. Динамический характер. Экономическая целесообразность интерьера. Пространственная форма — оболочка интерьера. Ограждающие элементы. Предметное наполнение интерьера.
Композиция. Виды композиций. Связь между решением внутреннего пространства и внешним оформлением здания.
Мебель и меблировка в интерьере. Классификация и функции мебельных изделий. Требования, предъявляемые к мебельным изделиям.
Понятие “мебельный набор”, “мебельный гарнитур”, “малая мебельная серия”, “комплексная мебельная серия”.
Принципы меблировки больших и малых помещений.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.