Работа: Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений
Предмет: Государственный бюджет
II. Организация межбюджетных отношений в Республике Беларусь на современном этапе.
Республика Беларусь является унитарным государством. Данному типу го-сударственного управления соответствует двухуровневая бюджетная система. В соответствии с Законом «О бюд¬жетной системе Республики Беларусь и госу-дарственных внебюджетных фондах» в бюджетную систему вклю¬чаются как самостоятельные части ре¬спубликанский и местные бюджеты. Совокупность бюджетов соответству¬ющей административно-территори¬альной единицы со-ставляет ее консо¬лидированный бюджет.
В настоящее время в Республике Беларусь основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими организацию межбюджетных от¬ношений являются:
1) Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» (в ре¬дакции с учетом изменений и дополнений от 22.07.2002 г.);
2) Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуп¬равлении в Республике Бела¬русь» (в новой редакции);
3) ежегодные законы Республики Беларусь о бюджете на соответ¬ствующий фи-нансовый год;
4) «Правила составления и испол¬нения республиканского и мест¬ных бюдже-тов, поступления средств в государственные вне¬бюджетные и бюджетные це-ле¬вые фонды и их использование» ( в редакции от 30.12.1999г.).
В Республике Беларусь межбюджетные отношения строятся на основе существующего разделения между территориальными уровнями власти сле-дующих функций:
Регулирования социально-экономического развития общества;
Оказания различного рода общественных услуг (социального назначе-ния – здравоохранения, образования, культуры; услуги инфраструктуры – связь, транспортное сообщение, энергообеспечение и др.) [Сорокина Уч-к, с.196].
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.