Работа: Стратегическое планирование
Предмет: Планирование на предприятии
Введение…………………………………………………………………….. 9
1. Исторические аспекты возникновения стратегического планирования и его методология………………………………………………………..
13
1.1 Понятие внешней среды. Этапы эволюции внешней среды………. 13
1.2 Нестабильность - основная характеристика внешней среды предприятия в постиндустриальную эпоху………………………………
17
1.3 Методология стратегического планирования……………………... 19
1.3.1 Понятие стратегического планирования………………………… 19
1.3.2 Методика определения миссии и целей предприятия………….. 20
1.3.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………….. 23
1.3.4 Анализ внутренней среды предприятия…………………………. 25
1.3.5 Методика оценки информации о внешней и внутренней среде.. 30
1.3.6 Анализ конкуренции ……………………………………………... 31
1.3.7 Выделение стратегических зон хозяйствования………………… 34
1.3.8 Классификация стратегий в стратегическом планировании. Выбор стратегии…………………………………………………...
37
1.3.9 Матричные модели анализа стратегий…………………………... 43
2. Совершенствование некоторых методик стратегического планирования………………………………………………………………………
47
2.1 Совершенствование методики формирования и оптимизации портфеля стратегических зон хозяйствования предприятия………
47
2.2 Совершенствование методики разработки стратегии ценообразования предприятия……………………………………………………
53
3. Стратегический план деятельности ПО «Бе**лоруснефть»……………. 65
3.1 Определение миссии и целей ПО "Белору**снефть"……………….. 65
3.2 Анализ внешней среды ПО "Белор**уснефть"………………………. 66
3.3 Оценка результатов анализа внешней среды ПО «Бел**оруснефть».. 70
3.4 Анализ внутренней среды ПО «Бе**лоруснефть»…………………… 71
3.4 .1 Анализ функциональной подсистемы производство…………... 71
3.4.2 Анализ функциональной подсистемы маркетинг-сбыт……….. 75
3.4.3 Анализ функциональной подсистемы финансы ………………. 81
3.4.4 Анализ функциональной подсистемы персонал……………….. 82
3.5 Оценка результатов анализа внутренней среды ПО «Бел**оруснефть»…………………………………………………………………
82
3.6 Анализ конкуренции…………………………………………………. 83
3.7 Оценка текущей стратегии ПО «Бе**лоруснефть»…………………... 89
3.8 Разработка новой стратегии ПО «Бел**оруснефть»…………………. 90
3.9 Определение общей стратегии деятельности ПО «Бело*руснефть» 94
3.10 Планирование набора СЗХ…………………………………………. 97
4. Охрана труда и окружающей среды …………………………………… 105
4.1 Организация охраны труда и окружающей среды в ПО «Бе**лоруснефть»…………………………………………………………………
105
4.2 Характеристика производства с точки зрения охраны труда……… 106
4.3 Категория помещения по опасности поражения электрическим током……………………………………………………………………
113
4.4 Организация пожарной охраны на предприятии…………………… 114
4.5. Мероприятия по защите атмосферы от вредных выделений, защите водного бассейна, проводимые ПО “Белор**уснефть”……...
115
Заключение…………………………………………………………………. 117
Список использованной литературы……………………………………… 125
Приложения………………………………………………………………… 127
Приложение 1 Сравнительная характеристика основных черт внешней среды предприятия в индустриальную и постиндустриальную эпоху………………………………………………
128
Приложение 2 Классификация целей предприятия по различным признакам………………………………………………………
129
Приложение 3 Примерный комплекс ключевых целей предприятия…... 130
Приложение 4 Основные группы факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………
131
Приложение 5 Основные элементы рабочей среды предприятия……… 133
Приложение 6 Технико-экономический уровень производства и техническая оснащённость труда по предприятию……………
134
Приложение 7 Система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………..
137
Приложение 8 Матрица для результатов СВОТ-анализа и пример основных положительных и отрицательных черт внешней и внутренней среды предприятия………………………...
140
Приложение 9 Сравнительные характеристики глобальных стратегий... 141
Приложение 10 Факторы выбора и инструменты осуществления маркетинга. Стратегия в соответствии с матрицей «возможностей по товарам/рынка»…………………………
142
Приложение 11 Оценка факторов, определяющих привлекательность СЗХ и стратегическое положение предприятия в этой СЗХ……………………………………………………….
143
Приложение 12 Динамика цен и прибыли на единицу продукции в разрезе основной товарной наменклатуры ПО "Белору**снефть" “Б**елоруснефть”……………………….
144
Приложение 13 Динамика себестоимости продукции ПО "Бел**орус-нефть" “Белор*8уснефть” в разрезе основной товарной наменклатуры. Сравнительные данные о темпах роста цен на продукцию ПО “Бело**руснефть” и её себестоимости……………………………………………
145
Приложение 14 Расчёт потерь дохода ПО “Белорусн**ефть” вследствие государственного регулирования цен и пертфеля клиентов………………………………………………….
146
Приложение 15 Оценка значения возможностей, открывающихся во внешней среде ПО «Бел**оруснефть», для его деятельности……………………………………………………...
147
Приложение 16 Смета затрат ПО "Белору**снефть"………………………. 149
Приложение 17 Отчёт о затратах на выпуск продукции (работ, услуг) ПО "Белору*снефть" ……………………………………..
150
Приложение 18 Отчёты о прибылях и убытках ПО "Бело**руснефть" ….. 158
Приложение 19 Отчёты о рентабельности продукции ПО "Белор**уснефть" ……………………………………………………
162
Приложение 20 Результаты анализа финансового состояния ПО «Белор**уснефть»………………………………………………...
166
Приложение 21 Оценка сильных сторон ПО «Белоруснефть» ………… 167
Приложение 22 Данные о реализации нефти и нефтепродуктов на рынке РБ в 1997,1998 годах…………………………………
169
Приложение 23 Результаты оценки привлекательности СЗХ для ПО "Белорус**нефть" «Бело**руснефть»……………………….
173
Приложение 24 Результаты оценки привлекательности СЗХ по методике «МакКинси 7С»……………………………………
174
Приложение 25 Результаты оценки стратегического положения в СЗХ по методике «МакКинси 7С»…………………………...
175
Приложение 26 Оценка предпочтительности наборов СЗХ для ПО «Белор**уснефть»………………………………………….
176ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 4
1.2. Сущность и функция стратегического планирования 7
1.3. Структура стратегического планирования 11
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 16
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Сущность и виды стратегии 18
2.2. План-портфель 22
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.