Работа: Создание предприятия
Предмет: Экономика
Введение
В настоящее время, в условиях динамично развивающейся рыночной экономики для многих социально-активных людей создание собственной фирмы является самым эффективным способом самореализации и достижения успеха. История западных стран красноречиво свидетельствует нам о том, что инициативные и предприимчивые люди достигали коммерческого успеха и финансовой независимости именно благодаря тому, что смогли вовремя реализовать свои бизнес идеи и бизнес проекты.
Именно поэтому, в современной Беларуси наблюдается размеренный рост открытия так называемого «собственного дела». Десятки созданных и зарегистрированных юридических лиц в форме ООО, ЗАО, ОАО служат инструментом для воплощения самых смелых бизнес идей белорусов.
Вне всякого сомнения, что самым важным шагом открытия своей фирмы является государственная регистрация юридического лица. Несмотря на то, что процесс регистрации предприятий детально регламентирован законодательством (Декрет Президента РБ от 10 января 2009 года №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования), он может представлять определённую сложность для людей, которые впервые столкнулись с необходимостью создать и зарегистрировать собственную фирму.
В настоящей курсовой работе будут представлены документальные свидетельства не только государственной регистрации, но и многих других важных этапов создания собственного предприятия (постановка на учёт в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ, инспекции Министерства по налогам и сборам; обязательная регистрация на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах»). Только в сравнении теории с практикой, в данном случае на примере реально существующей фирмы (ООО «СКСплюс» - установка пластиковых окон), я смогла убедиться в том, насколько действительно труден и серьёзен процесс создания собственного дела. В данный момент можно представить некий алгоритм действий при создании фирмы.
1.СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Организация нового предприятия.В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009г. (Приложение 1) создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов.
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия (Приложение 2) и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы (Приложение 3). Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счёт в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган предоставляются следующие документы:
Заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
Устав предприятия (Приложение 2);
Решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
Договор учредителей о создании и деятельности предприятия (Приложение 3);
Свидетельство об оплате государственной пошлины.
После получения свидетельства о государственной регистрации (Приложение 4) коммерческой организации необходимо встать на учёт в инспекции Министерства по налогам и сборам (Приложение 5), органе Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Приложение 6), отделении Белорусского республиканского унитарного предприятия «Белгосстрах» (Приложение 7). При этом важно соблюсти сроки постановки на учёт в указанных организациях, поскольку за нарушение этих сроков предусмотрена административная и экономическая ответственность.
Так, Указом Президента РБ от 22.01.2004 №36 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» за нарушение плательщиком налогов, сборов (пошлин), налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока подачи заявления о поставке на учёт в налоговых органах предусмотрена экономическая ответственность в виде наложения штрафа: на юридическое лицо в размере от 10 до 70 базовых величин, а на должностных лиц – в размере до 5 базовых величин.
Следует обратить внимание, что в соответствии со ст.65 Налогового кодекса Республики Беларусь заявление о постановке на учёт должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня государственной регистрации коммерческой организации. Инспекция МНС исчисляет 10 рабочих дней со дня вынесения регистрирующим органом решения о государственной регистрации. Неверным будет являться исчисление 10-дневного срока со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации (указывается в свидетельстве). В этом случае будут нарушены сроки постановки на учёт и появятся основания для привлечения виновных к ответственности. Заметим, что получение документов в регистрирующем органе по истечении 10 рабочих дней с момента регистрации является одной из наиболее распространённых ошибок, допускаемых коммерческими организациями.
Учитывая, что свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации выдаётся, как правило, в течение 5 рабочих дней, а в инспекциях МНС есть специально установленное для постановки на учёт приёмное время, документы для постановки на учёт в налоговых органах необходимо готовить заранее.
Напомним, что Указом также предусмотрена ответственность за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии счёта в банке (возврат корешка дубликата УНП): на юридическое лицо налагается штраф в размере от 10 до 70 базовых величин, на должностное лицо – административный штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.
Постановка на учёт в органах ФСЗН производиться в 15-дневный срок со дня выдачи документов о государственной регистрации коммерческой организации. За нарушение сроков регистрации в качестве плательщика страховых взносов в соответствии со ст.155-10 КоАП предусмотрен административный штраф в размере от 1 до 3 базовых величин.
Коммерческая организация должна зарегистрироваться в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не позднее одного месяца со дня выдачи документов о её государственной регистрации. За нарушение этого срока предусмотрен штраф, который в соответствии с п.72 Положения о порядке и условиях проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждённого Декретом Президента РБ от 30.07.2003 №18, составляет 10% от причитающейся к уплате суммы страховых взносов за весь период уклонения от регистрации.
На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчётный счёт в банке (Приложение 8), предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. Министерство финансов передаёт сведения о регистрации нового предприятия в органы государственной статистики, которые публикуют полученные данные в общегосударственном статистическом регистре и высылают извещение «о постановке на учёт респондента государственных статистических наблюдений в органах государственной статистики» (Приложение 9). С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Если предприятие создаётся как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного предприятия. Также сообщают сведения о составе учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.
Затем проводиться учредительная конференция. В её задачу входит решение следующих вопросов:
1. о создании акционерного общества (АО);
2. утверждение устава АО;
3. о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;
4. выборы руководящих органов АО и др.
После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.
1.2 Разновидности предприятий за рубежом. За рубежом сложились определённые типы предприятий. Представляют интерес шесть возможностей собственного будущего предприятия, рекомендуемых известным экономистом Г.Берлом: инкубаторы; надомный бизнес; блошиные рынки; предприятия, выполняющие заказы почтой; передвижные предприятия или предприятия временного характера; продажа товаров на вечеринках и во время демонстрации товара.
Все эти типы бизнеса имеют ряд общих черт:
a) индивидуальный характер деятельности;
b) очень низкие либо очень гибкие требования к первоначальному капиталу;
c) эти предприятия задумываются как подвижные, переменчивые.
Различаются они рядом особенностей.
Инкубатор, как известно, - аппарат для искусственного выведения цыплят с помощью создания необходимых условий. Применительно к бизнесу имеется в виду, что какое-то предприятие (организация) служат как бы зонтиком, обеспечивающим другим, как правило, малым предприятиям необходимое состояние делового климата: помещение, оборудование, консультативный совет из специалистов и экспертов, возможности получения необходимого капитала и др.
Надомный бизнес должен быть “тихим” бизнесом, не нарушающим правил общежития в данном районе. Эта деятельность не обязательно ограничена домом. Многие виды услуг надомного бизнеса могут оказаться вне дома, например, настройка пианино, тренерская работа, работа экскурсовода, услуги по консультированию и т.д.
При надомном бизнесе могут понадобиться домашний телефон (свой или дополнительный), желательно с автоответчиком, копировальная техника, компьютер, пишущая машинка.
Блошиные рынки широко распространены ныне в России, хотя называть их так пока не решаются. Участвовать в этом бизнесе могут как мелкие производители, так и розничные и оптовые торговцы. Во всем мире такие рынки очень широко распространены. Здесь можно изучить спрос на продукцию, купить небольшие партии товара для перепродажи и т.п. И все это – при минимальных затратах. На территории Беларуси подобные рынки в открытом виде не существуют.
Больших специальных знаний, опыта, усилий, времени, капитальных вложений требует бизнес “услуги почтой”. Для получения достаточного количества заказов, обеспечивающих гарантированную прибыль, необходимо охватить значительное число людей. В условиях этого вида бизнеса процент реальных заказов может быть очень небольшим и для того, чтобы выжить и получить прибыль, необходимо делать значительную наценку на товар.
Наряду с блошиными рынками за последние годы получили широкое распространение передвижные, или временные, торговые точки. В таких торговых точках продаются одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, произведения искусства и др. Здесь же предлагаются горячие сосиски, пироги и т.п. Как правило, эти сооружения или место для торговли арендуются на незначительный или неопределённый срок. Оснащение таких торговых точек минимальное, складские помещения не требуются. Поэтому следует выбирать товар, который имеет быструю оборачиваемость и не является конкурентным по отношению к товарам окружающих вас постоянных продавцов на данном рынке.
Наконец, такой вид бизнеса, как торговля на вечеринках и по образцам. По сравнению с другими видами предпринимательской деятельности она требует относительно меньше хлопот и затрат. Однако вам надо иметь возможность попадать на различные приёмы и домашние вечеринки.
Все рассмотренные типы бизнеса на первый взгляд кажутся очень простыми. Однако только глубокое изучение каждого из них, отдельные исследования, наблюдения позволят сделать правильный выбор при организации нового собственного дела.
Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:
• политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
• социально-экономические – состояние покупательной способности отдельных слоёв общества, на удовлетворение нужд которых будет работать ваше предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;
• правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства.
Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия вашего предприятия. Большинство предпринимателей избирают форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую. Напомним, что при этой форме участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платёжеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определёнными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.
2. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана
2.1 Технико-экономическое обоснование. При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:
1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.
2. Производственные показатели:
2.1 Наличие конструкторской, технологической и другой требуемой документации.
2.2 Производственная программа.
2.3 Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования, инструментов, других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов.
2.4 Наличие производственных мощностей или проект их создания.
2.5 Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов.
2.6 Рентабельность отдельных видов продукции или услуг.
2.7 Величина амортизационных отчислений.
3. Финансовые показатели:
3.1 Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг.
3.2 Размер материальных и других приравненных к ним затрат.
3.3 Предполагаемые отчисления в бюджет.
3.4 Чистая прибыль.
3.5 Фонд оплаты труда.
3.6 Размер создаваемых прочих фондов.
4. Социальные показатели:
Предполагаемая численность работников.
Ожидаемый размер заработной платы.
Средняя реализация на одного работающего.
Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров.
2.2 Содержание бизнес-плана. Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Структура и содержание бизнес-плана строго регламентированы. По моему мнению, наиболее предпочтительным будет бизнес-план, включающий семь разделов (Рис 1.1). Рассмотрим их подробно.
Рис 1.1 Структура предпринимательского бизнес-плана
Раздел 1. «Цели и задачи предпринимательской сделки» является центральным в бизнес-плане.
Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределяется во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолютного прироста денег.
При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в Сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.
Наряду с главной, определяющей, целью в поле зрения составителей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи:
Социальные цели;
Повышение статуса предпринимателя;
Специальные цели и задачи;
Особые задачи предпринимательства, в частности благотворительность.
Раздел 2. «Обобщённое резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана» является сводным и представляет собой основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создаётся и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.
В сводном разделе представлены:
1. генеральная цель проекта (сделки);
2. краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
3. пути и способы достижения поставленных целей;
4. сроки осуществления проекта (сделки);
5. затраты, связанные с его реализацией;
6. ожидаемая эффективность и результативность;
7. область использования результатов.
Показатели обобщённого резюме:
o Общие сводные показатели (объёмы производства и реализации продукции и услуг; выручка; собственные и заёмные средства; прибыль, рентабельность)
o Специальные (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя; срок окупаемости вложений; низкая степень риска; гарантированность получения планируемого результата).
В разделе 3 «Характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю», должны быть зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики: описания, модели, фотографии и т.д.; сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностей, которые он будет удовлетворять (прогноз платёжеспособного спроса на товар; данные о регионах, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учётом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре); прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности.
Раздел 4. «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объёмов продаж» - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объёмы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой – на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или торговыми, сбытовыми организациями.
Разные ситуации возникают в зависимости от размеров и сроков проектов. В случае мелких кратковременных проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объёмах продаж.
При долговременных крупных предпринимательских проектах возникает более сложная ситуация и определение изменения спроса на предпринимательский товар, его продажи, потребления будет проходить при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчётов, прогнозов.
Наряду с расчётно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.
При разработке раздела 4 необходимо также учитывать наличие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности, и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объёма продаж с учётом конкуренции.
Содержание раздела 5 «План (программа) действий и организационные меры» во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственная, коммерческая, финансовая). Программа предпринимательских действий обычно включает:
a) Маркетинговые усилия (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учёт его запросов);
b) Осуществление производства продукции (в случае производственного предпринимательства);
c) Закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предпринимательству);
d) Обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.
Организационные меры составляют неотъемлемую часть программы действий и включают в себя:
1. способы управления реализацией бизнес-плана;
2. организационные структуры управления проектом;
3. методы координации действий исполнителей.
В числе организационных – меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (например, только повременная оплата, отложенные выплаты, так называемое кадровое обеспечение), учёта, контроля и др.
Раздел 6 «Ресурсное обеспечение сделки» содержит сведения о видах и объёмах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, об источниках и способах получения ресурсов.
Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырьё, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, ценные бумаги); информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).
Раздел 7 «Эффективность сделки» является завершающим разделом бизнес-плана. В нём приводится свободная характеристика эффективности предпринимательской сделки. В числе свободных показателей эффективности – в первую очередь показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). В этом же разделе целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.
2.3 Международная практика обоснования проектов применяет несколько обобщающих показателей для подготовки решения о целесообразности вложения средств. В их числе:
- Чистая текущая стоимость;
- Рентабельность;
- Внутренний коэффициент эффективности;
- Период возврата капитальных вложений;
- Максимальный денежный отток;
- Норма безубыточности.
Показатель чистой текущей стоимости (называемый нередко в отечественных источниках интегральным экономическим эффектом) представляет собой разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учётом фактора времени (т.е. с дисконтированием разновременных доходов и расходов).
Рентабельность исчисляется как отношение прибыли к капитальным вложениям или как отношение прибыли к акционерному капиталу; рассчитывается для каждого года реализации предпринимательского проекта и как среднегодовая величина. При этом учитывается и налогообложение.
Внутренний коэффициент эффективности определяется как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инвестиций. Проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения.
Период возврата капитальных вложений – этот показатель широко применяется в отечественной практике как срок окупаемости капитальных вложений. Он представляет собой количество лет, в течение которых доход от продаж за вычетом функционально-административных издержек возмещает капитальные основные вложения. Остаётся дискуссионным вопрос о том, должен ли период возврата рассчитываться с дисконтированием или без него.
Максимальный денежный отток – это отрицательное наибольшее значение чистой текущей стоимости, рассчитанное нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат.
Норма безубыточности – минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», т.е. когда доход равен издержкам производства. Определяется по формуле:
Норма безубыточности =
3.Изменения в законодательных актах, контролирующих организацию нового предприятия (2007-2008 гг.).
С 1 января 2007 года постановление Совета Министров РБ от 25.03.2002 №369 «О размерах платы, взимаемой Комитетом по ценным бумагам при Совете Министров РБ» на основании постановления Совета Министров РБ от 29.12.2006 №1745 утратило силу.
С 1 января 2007 года постановление Совета Министров РБ от 26.03.2003 №402 «О ставках государственной пошлины и предоставлении дополнительных льгот по её уплате» на основании постановления Совета Министров РБ от 29.12.2006 №1745 утратило силу.
С 1 марта 2007 года Кодекс об административных правонарушениях, принятый Верховным Советом Белорусской ССР от 06.12.1984 №4048-X, на основании Закона РБ от 31.12.2006 № 208-3 утратил силу.
С 26 января 2007 года в Инструкцию о порядке постановки на учёт и снятия с учёта плательщиков обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ, утверждённую постановлением правления ФСЗН Министерства социальной защиты РБ от 30.03.2001 №1/2, на основании постановления правления ФСЗН Министерства труда и социальной защиты от 03.01.2007 №1 внесены изменения и дополнения.
С 17 октября 2007 года в Инструкцию о порядке учёта плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязательных лиц) в налоговых органах РБ, утверждённую постановлением Министерства по налогам и сборам РБ от 31.12.2003 №127, на основании постановления Министерства по налогам и сборам от 21.09.2007 №92 внесены изменения и дополнения.
Постановление Правления Национального банка РБ от 28.09.2000 №24.12 «Об утверждении Правил открытия банками счетов клиентам в РБ» на основании постановления Правления Национального банка от 20.06.2007 №127 утратило силу.
В постановление Правления Министерства внутренних дел РБ от 25.09.2000 № 157 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования штемпельно-граверных предприятий (участков), изготовления, учёта, хранения и уничтожения печатей и штампов» на основании постановления Министерства внутренних дел от 04.10.2007 №249 внесены изменения и дополнения.
С 7 декабря 2007 года в Инструкцию о порядке постановки на учёт и снятия с учёта плательщиков обязательных страховых взносов и иных платежей в органах ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ, утверждённого постановлением правления ФСЗН Министерства социальной защиты РБ от 30.03.2001 №1/2, на основании постановления правления ФСЗН Министерства труда и социальной защиты от 28.11.2007 №14 внесены изменения и дополнения.
С 1 января 2008 года Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, утверждённое Декретом Президента РБ от 16.03.1999 №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», на основании Декрета Президента РБ от 17.12.2007 №8 изложено в новой редакции.
С 1 января 2008 года в Налоговый кодекс РБ от 19.2.2002 №166-3 на основании Закона РБ от 26.12.2007 №302-3 внесены изменения и дополнения.
С 1 августа 2008 года Положение о регистрации (перерегистрации) на Белорусском страховом предприятии «Белгосстрах» страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждённое постановлением Совета Министров РБ от 31.05.2008 №783 изложено в новой редакции.
Заключение
В заключение можно сделать некоторые выводы:
I. Создание нового предприятия требует продуманного подхода и тщательной подготовки.
II. При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО).
III. Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит бизнес-план. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, однако он должен быть ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
IV. Представляет интерес международная практика обоснования проектов с применением обобщающих показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности вложения средств.
V. Вновь созданное предприятие должно иметь чётко отлаженный и управляемый организм, включающий концентрацию внимания на рынке, финансовое предвидение, своевременное создание высшего управленческого звена и умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
Из всего вышеприведённого видно, что далеко не каждый из будущих предпринимателей сможет достичь успеха, ведь ежегодно десяткам начинающих предпринимателей отказывают в выдаче регистрации. Сам процесс создания фирмы очень сложен, долог. Многие из новичков допускают ошибки во многом потому, что законодательная база меняется именно в момент создания фирмы, что ведёт к немедленному отсеву их из общего числа более удачливых предпринимателей. Можно сколько угодно говорить о сложности, иногда недосягаемости, получения желаемого, но не будь всех этих строго регламентированных этапов, того строгого надзора за процессом оформления создания предприятий – не было бы такой экономики, какая есть у нас сейчас. Пусть даже в ней есть какие-то минусы, но ведь их могло бы быть и больше.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.