Работа: Проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции 2008
Предмет: Управление качеством
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Понятие, значение и показатели конкурентоспособности продукции 5
2.Факторы повышения конкурентоспособности продукции 18
3.Пути повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «Атлант» 24
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 51
ВВЕДЕНИЕ
Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.
Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить – невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему его выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.
Объектом исследования является ЗАО "Атлант".
Предметом исследования является конкурентоспособность производимой продукции ЗАО "Атлант".
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции ЗАО "Атлант" с целью выработки мероприятий по её повышению.
Задачами работы является:
1) рассмотрение теории анализа и оценки конкурентоспособности;
2) характеристика объекта и предмета исследования;
3) оценка конкурентоспособности продукции ЗАО "Атлант";
4) разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
При написании курсовой работы широко использовалась литература и периодические издания маркетингу, стандартизации и управлению качеством, а также практические материалы деятельности ЗАО "Атлант".
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.