Работа: ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ МИКРОЭКОНОМИКА
Предмет: Микроэкономика и Макроэкономика
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ
1. Предмет микроэкономики. Принятие решений субъектом рынка в условиях экономиче-ского выбора. Концепция экономического рационализма. Роль цен в размещении ресур-сов.
2. Применение и границы микроэкономической теории. Микроэкономическая теория и практика.
3. Методы микроэкономического анализа. Предельный и функциональный анализ. Равно-весный подход к исследованию экономических явлений и процессов.
Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
1. Проблема оценки полезности благ. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Кардиналистский и ординалистский подходы к оценке полез-ности.
2. Аксиомы ординалистского подхода. Кривые безразличия и их свойства. Бюджетная ли-ния потребителя, ее свойства.
3. Равновесие потребителя и его графическая интерпретация.
4. Понятие индивидуального спроса. Кривая «цена-потребление» и построение кривой ин-дивидуального спроса. Кривая «доход-потребление». Сдвиги кривой индивидуального спроса.
5. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект изменения цены.
6. Рыночный спрос и построение кривой рыночного спроса. Факторы, влияющие на ры-ночный спрос.
Тема 3. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ФИРМ
1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.
2. Совершенная конкуренция и ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный до-ход совершенного конкурента.
3. Равновесие фирмы- совершенного конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).
4. Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в крат-косрочном периоде.
5. Равновесие фирмы- совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли.
6. Совершенная конкуренция и экономическая эффективность.
Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
1. Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии.
2. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объема произ-водства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах.
3. Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии
Тема 5. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
1. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта..
2. Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде.
3. Монополистическая конкуренция и эффективность.
4. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ
1. Основные признаки олигополии. Причины возникновения олигополии и ее распростра-ненность.
2. Определение цены и объема производства в условиях олигополии. Модели, основанные на кооперативной стратегии и некооперативной стратегии.
3. Модель с ломаной кривой спроса. Ценообразование по принципу «издержки-плюс».
4. Использование теории игр при моделировании стратегического взаимодействия фирм в условиях олигополии.
5. Олигополия и экономическая эффективность.
6. Рыночная власть, ее источники. Монополизм. Показатели монопольной власти.
7. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в Республике Беларусь.
Тема 7. РЫНОК ТРУДА
1. Рынок ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс.
2. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы.
3. Рынок труда. Функционирование конкурентного рынка труда и его эффективность.
4. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Модель монопсонии. Модель с учетом профсоюзов. Двусторонняя монополия.
5. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы за-работной паты. Дифференциация заработной платы.
6. Особенности рынка труда в Республике Беларусь.
Тема 8. РЫНОК КАПИТАЛА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ
СПОСОБНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ
1. Рынок капитала и его структура. Рынок капитальных благ. Движение капитала. Основной и оборотный капитал. Износ основного капитала.
2. Рынок ссудного капитала и ссудный процент. Номинальная и реальная ставка процента. Экономические основы дифференциации ставок процента.
3. Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Критерий чистой дисконтирован-ной стоимости и долгосрочные инвестиции.
4. Рынок ценных бумаг, его структура. Цены и доходы на рынке ценных бумаг.
5. Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль: функции, источники.
Тема 9. РЫНОК ЗЕМЛИ
1. Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Естественное и экономическое плодородие земли.
2. Земельная рента как цена за использование земли. Экономическая рента. Рента и аренд-ная плата.
3. Разнокачественность земельных участков и дифференциальная рента. Цена земли.
4. Содержание аграрной политики в РБ.
Тема 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ
БЛАГОСОСТОЯНИЕ
1. Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ре-сурсов.
2. Эффективность обмена. Критерий оптимальности обмена по Парето. Кривая контрактов. Кривая потребительских возможностей. Конкурентное равновесие потребителей. Эф-фективность обмена и справедливость.
3. Эффективность производства. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных контрактов. Конкурентное равновесие производителей. Кривая про-изводственных возможностей.
4. Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры вы-пуска по Парето.
5. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние.
6. Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования.
Тема 11. ТЕОРИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ
1. Внешние эффекты. Положительные и отрицательные внешние эффекты и проблема эф-фективного размещения ресурсов в рыночной экономике.
2. Причины существования внешних эффектов в рыночной экономике. Теорема Коуза.
3. Регулирование внешних эффектов: корректирующие налоги и субсидии.
4. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Государственное регулирование внешних эффектов в Республике Беларусь.
Тема 12. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И
РИСК В ЭКОНОМИКЕ
1. Полная информированность экономических субъектов как условие экономического оп-тимума. Понятие ассиметричной информации.
2. Рынки с асимметричной информацией. Роль рыночных сигналов в преодолении инфор-мационной асимметрии.
3. Моральный риск. Проблема нанимателя и нанятого. Гарантии и поручительства. Рынок страхования.
Тема 13. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА
1. Классификация экономических благ. Общественные блага, их свойства.
2. Спрос на общественные блага и их предложение. Оптимальный объем производства об-щественных благ.
3. Обеспечение общественными благами: возможности рынка и государства.
Тема 14. ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА
1. Методология анализа общественного выбора. Концепция «Экономического человека», методологический индивидуализм. Политика как обмен - обмен
2. Общественный выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя.
3. Общественный выбор в условиях предоставительной демократии: Лоббизм, Логроллинг, парадокс голосования.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.