Работа: Ответы по Мировой торговле 2008.doc
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
«МЕДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ»
Вопрос 1. Виды международных коммерческих операций
Реэкспортная операция связана с продажей и вывозом из страны ранее импортированного в нее товара без какой-либо его переработки. Страна (фирма и др.), которая ввозит, а потом вывозит товар, становится реэкспортирующей. Тот, кто ввозит товар в реэкспортирующую страну (фирму), по существу совершает экспортную операцию. Он является экспортером по отношению к своему контрагенту из реэкспортирующей страны (фирмы), т.е. к реэкспортеру. Контрагент страны (фирмы), ввозящей товар от реэкспортера, выступает по отношению к последнему в качестве импортера.
Реэкспортная операция обычно осуществляется в несколько этапов:
1) товар из страны-экспортера (А) поставляется в страну-реэкспортера (Б);
2) товар из страны-реэкспортера (Б) поставляется в страну-импортер (В).
Схема реэкспортной операции
Государственная граница
Возможно осуществление реэкспортной операции и через непосредственную, прямую поставку товара из страны-экспортера (А) в страну-импортер (В).
Реимпортные операции – это ввоз в страну ранее вывезенных из нее товаров. По сути они – не состоявшиеся экспортные операции. Реимпортер неизбежен при возврате забракованных покупателем товаров или при возврате товаров, не проданных на аукционах или не реализованных через консигнационные склады (продажда товара с таковых производится на основе договора-поручения, по типу комиссионной операции).
Признак реимпортной операции – двукратное пересечение отечественным товаром границы своей страны при вывозе и ввозе.
Субъектами международных коммерческих операций может быть: юридическое лицо, общественные организации объединения. Они могут вступать в международные неправительственные объединения, поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения и договора.
Международные коммерческие операции относятся к рыночной среде, базируются на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой, экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.
Основным документом, регулирующим экспортные отношения предприятий, является экспортный контракт, или договор купли-продажи. Контракт состоит из двух частей: обязательства экспортера и обязательства импортера.Вопрос 2. Мировые цены. Их виды
Ответ: Под мировыми понимаются цены, по которым производятся крупные экспортно-импортные операции, в наибольшей степени характеризующие состояние международной торговли конкретных товаров.
В международной торговле применяются два основных вида цен: расчетные и публикуемые.
Расчетные цены индивидуально определяются фирмами-экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различными методиками.
Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. К ним относятся:
справочные цены;
биржевые котировки;
цены аукционов;
цены торгов; цены фактических сделок;
цены предложения крупных фирм.
Наиболее широко применяемых в международной торговле мировых показателей являются справочные цены, представляющие собой цены товаров во внутренней оптовой и внешней торговле промышленно развитых стран. Справочные цены регулярно публикуются практически по всем основным видам продукции, реализуемой на мировом рынке.
Исходя из особенностей ценообразования обычно выделяют две основные группы цен: на продукцию обрабатывающей промышленности и на сырье.
Мировыми ценами на продукцию обрабатывающей промышленности обычно являются цены крупных компаний производителей и экспортеров этой продукции.
При установлении мировых цен на сырьевые товары основную роль играет соотношение спроса и предложения на соответствующих рынках. Для некоторых видов сырьевых товаров цены устанавливаются основными экспортерами (например, экспортные цены США и Канады на пшеницу), а для других – на основе биржевых котировок (например, цены Лондонской биржи металлов) или цен аукционов (например, цены Санкт-Петербургского и других пушных аукционов).3. Методы регулирования внешнеэкономических связей
Ответ:
Методы регулирования внешнеэкономических связей3. Методы регулирования внешнеэкономических связей
Ответ:
Методы регулирования внешнеэкономических связей
Вопрос 4. Международная торговля лицензиями. Виды лицензий
Ответ:
_____________
1Патент – это охранное свидетельство, выданное государством собственнику в том, что он владеет каким-то изобретением
!!! К 2010 г. прогнозируется объем лицензионных платежей в сумме 900 млрд.долларовВопрос 5. Порядок подготовки внешнеторговой сделки
Ответ:
Порядок подготовки и заключения ВТС
Вопрос 6. Характеристика этапов внешнеторговой сделки
Ответ:Вопрос 7. Понятие и виды оферты в практике международной торговли
Ответ: Для установления контактов с потенциальным партнером продавец, используя прежние связи может направить предложение (оферту) одному или нескольким потенциальным покупателям.
Содержание оферты: наименование товаров, его количество, качество, цену, условия и срок поставки, ускоренного платежа, характер тары и упаковки, порядок сдачи-приемки и др.
Виды оферты: твердая и свободная.
Твердая оферта – это письменное предложение экспортера на продажу определенной партии товаров, посланное оферентом возможному покупателю, с указанием срока, в течение которого экспортер является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.
Свободная оферта – это предложение на одну и ту же партию товаров нескольким возможным покупателям. В ней не устанавливается срок для ответа.
Согласие покупателя с условиями свободной оферты, подтверждается его твердой контрофертой.
Вопрос 8. Квотирование как форма ограничения импорта. Виды квот
Ответ: К традиционным формам ограничения импорта относятся квотирование и лицензирование.
Квотирование позволяет дозировать поставку иностранных товаров на внутренний рынок.
Промышленно развитые и развивающиеся страны применяют следующие виды квот: индивидуальные, глобальные, тарифные и сезонные. Они существенно отличаются между собой по значению в торговле, сфере и времени действия, процедуре оформления доступа на рынок импортирующей страны.
Индивидуальные квоты используются для распределения общего лимита ввоза какого-либо товара в стране либо между всеми основными странами-экспортерами на базе объема поставок за прошлый период (для новых поставщиков резервируется часть общей квоты).
Глобальные квоты представляют собой общий количественный лимит импорта каких-либо товаров без распределения его по странам (распределяются по мере поступления заявок от поставщиков), что дает возможность национальным импортерам выбирать поставщиков по своему усмотрению, а экспортерам – увеличивать поставки.
Тарифные квоты предусматривают ввоз определенного количества товара по льготным ставкам таможенных пошлин, а сверх этого количества – по обычным, более высоким ставкам.
Сезонные квоты применяются обычно при ввозе сельскохозяйственных товаров в период сбора урожая в стране и пика поступления на внутренний рынок собственной продукции, прежде всего, скоропортящейся – фруктов, овощей, цветов.Вопрос 9. Лицензирование как форма ограничения импорта. Виды лицензий
Ответ: Лицензирование импорта может служить двойной цели: 1) для количественного регулирования торговли, когда с выдачей лицензий предоставляются квоты и в определенный момент (или при определенных обстоятельствах) их выдача прекращается; 2) для контроля за импортом (при получении лицензий).
Виды лицензий: разовая (индивидуальная) и генеральная.
Разовая лицензия предполагает выдачу единовременного разрешения конкретному импортеру на строго фиксированное количество товара для ввоза его в определенный период времени.
Генеральная лицензия предполагает, что любой импортер в течение длительного времени имеет возможность фактически свободно ввозить перечисленные в публикуемых специальных списках товары без ограничения. Существуют также лицензии, сочетающие элементы этих двух форм, обусловливающие разрешение на импорт разного рода дополнительными условиями, с специфические формы в отдельных странах.
Система генеральных лицензий широко применяется промышленно развитыми странами в отношении преобладающей части импортируемых товаров.
В промышленно развитых странах получило распространение автоматическое лицензирование , используемое преимущественно для контроля за ввозом товаров, чрезмерное поступление которых на внутренний рынок может серьезно осложнить местных конкурирующих предприятий.
В ряде развивающихся стран действует более либеральное лицензирование. Оно предусматривает выдачу разрешений на импорт товаров, оплачиваемых из внешних источников валютных средств, в частности, из средств финансовой помощи международных организаций, из имеющихся у импортеров валютных средств за рубежом или из других источников, не требующих выделения иностранной валюты, например, при бартерных сделках.Вопрос 10. Структура и содержание внешнеторгового контракта
Ответ:
Определение Основные условия
Отдельные разделы контракта
мальности. риски переходят 4.DDU - любой
3.FOB – морская после пересече - транспорт. Товар
перевозка. Переда-ния поручней, предоставляется в
ча рисков после продавец обязан стране покупателя.
пересечения това- застраховать груз. Таможенные рас -
ром поручней суд- 4.CIP – любой ходы несет покупа-
на. вид транспорта. тель.
Риски переходят 5.DDP – аналоги -
после передачи чен DDU, только
товара покупате- все таможенные
лю, страхует груз формальности не -
продавец сет продавец..
7. Цена поставки
Единица измерения Базис цены Валюта цены Способ фиксации цены Уровень цены
За весовую единицу
Устанавливает применение в контракте базисных условий Цена экспортера
Цена импортера Твердая цена не изменяется Подвижная цена пересматривается Публикуемые цены:
Биржевые котировки, цены торгов, цены фактических сделок, средние статистические цены Расчетные цены
Скользящая цена пересматривается с учетом изменения издержек
Цена третьей страны
8. Условия платежа
Валюта платежа Срок платежа Способ платежа Форма расчета
Валюта продавца Валюта покупателя Устанавливается конкретный срок платежа в контракте Наличный платеж Платеж с авансом Платеж в кредит Аккредитивная форма Инкассовая форма Расчет по открытому счету Чековая форма Вексельная форма
Валюта третьей страны После уведомления об отправке товара
9.Условия сдачи и приемки товара 10.Гарантии и санкции 11.Арбитраж 12.Форс-мажор
Устанавливается конкретный срок и место сдачи и приемки товара Продавец несет ответственность за качество в пределах определенного срока Порядок разрешения споров Длительные обстоятельства
(война, блокада) Кратковременные (пожар, наводнение)Вопрос 11. Инкассовые формы расчета. Виды инкассо.
Ответ: *Инкассо – поручение экспортера своему банку получить от импортера непосредственно или через другой банк определенную сумму или подтверждение того, что эта сумма будет выплачена в установленные сроки.
Различается два вида инкассо:
*простое (чистое) инкассо, т.е. взыскание платежа по финансовым документам, не сопровождаемым коммерческими документами;
**документарное инкассо, т.е. взыскание платежа по финансовым документам, сопровождаемым коммерческими документами, либо только по коммерческим документам.
Документы, с которыми проводятся операции по инкассо, подразделяются на две группы:
финансовые (векселя, чеки и др.);
коммерческие (транспортные документы и др.).
Инкассовая форма расчетов выгодна импортерам, поскольку она подразумевает оплату действительно поставленного товара, а расходы по проведению инкассовой операции относительно невелики. В определенной степени инкассовая форма расчетов выгодна и экспортеру, поскольку банки защищают его право на товар до момента оплаты документов.
Однако при инкассовой форме расчетов экспортер несет риск, связанный с возможным отказом импортера от платежа, который повышается при снижении спроса на товар.
При инкассовой форме расчетов особое значение имеет:
1) доверие экспортера к платежеспособности и добросовестности импортера;
2) четкое определение в контракте обязательств продавца и покупателя;
3) отгрузка товара в соответствии с условиями сделки;
3) передача покупателю товарных документов только после платежа или акцепта тратты.
1-й шаг – экспортер отгружает продукцию импортеру;
2-й шаг – экспортер сдает инкассовой поручение в
6 5 4 8 2 свой банк;
3-й шаг – банк экспортера пересылает инкассовое
поручение в банк импортера;
4-й шаг – банк импортера предъявляет документы
импортеру для акцепта;
5-й шаг – получение у импортера согласия на оплату
или акцепт тратты;
6-й шаг – банк импортера списывает деньги со счета
импортера и зачисляет их на счет банка экспортера;
Условная схема внешнеторговой операции 7-й шаг – банк импортера пересылает деньги в банк
при инкассовой форме расчетов экспортера;
8-й шаг – банк экспортера зачисляет деньги на счет
экспортера со счета банка импортера.12. Аккредитивная форма расчета. Виды аккредитива
Ответ: Аккредитив (letter of credit) – это обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями импортера платеж экспортеру.
В практике международных расчетов используются различные виды аккредитивов:
* отзывные и безотзывные;
* подтвержденные и неподтвержденные;
* переводные (трансферабельные);
* револьверные (возобновляемые);
* покрытые и непокрытые;
* документарные и денежные;
* резервные.
Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара. В связи с этим в международной торговле в основном применяются безотзывные аккредитивы, которые не могут быть аннулированы или изменены без согласия всех заинтересованных сторон.
Подтвержденные аккредитивы подразумевают дополнительную гарантию платежа со стороны другого банка, не являющегося эмитентом. Банк, подтвердивший аккредитив, принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива.
Переводной аккредитив предусматривает возможность получения денег не только экспортером, но и по его указанию другими юридическими лицами.
Револьверный аккредитив используется в расчетах за постоянные крупные поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Такие аккредитивы могут предусматривать автоматическое восстановление суммы аккредитива (квоты) через определенное время или после каждого использования.
Покрытыми называются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика (или предоставленный ему кредит) в распоряжении банка поставщика на отдельный балансовый счет на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
Непокрытый аккредитив может открываться при установлении между банками прямых корреспондентских отношений. В этом случае исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
Документарные аккредитивы, выплаты с которых обусловлены представлением коммерческих и финансовых документов, денежные аккредитивы, которые представляют собой именной документ, содержащий поручение о выплате денег получателю в течение определенного срока при соблюдении указанных в нем условий. Документарный аккредитив – наиболее выгодная форма расчетов для экспортера благодаря надежности платежа и ускорению получения экспортной выручки.
Резервный аккредитив – это специальный вид аккредитива, представляющий гарантию платежа экспортеру или его банку. Он выставляется банком-эмитентом по поручению импортера и обеспечивает платеж в случае невыполнения импортером своих обязательств. Аккредитив выгоден экспортеру, так как обеспечивает ему:
* надежность расчетов (обещание банка на оплату);
* скорость расчетов (получение денег после отгрузки товара);
* возможность получения дополнительного финансирования под открытый и подтвержденный аккредитив.
Для импортера при аккредитивной форме расчетов также повышается надежность поставки товара, но в то же время ему это менее выгодно, поскольку он:
* платит банку за открытие аккредитива;
* открывает аккредитив до поставки товара («замораживает» свои деньги или платит за кредит);
Наиболее выгодным и надежным для экспортера является документный аккредитив.
1-й шаг – экспортер выписывает счет импортеру;
2-й шаг – импортер обращается в свой банк с просьбой об
2 9 10 6 5 открытии аккредитива на имя экспортера;
3-й шаг – банк импортера открывает аккредитив и сообщает об
этом банку экспортера, который подтверждает (акцептует)
аккредитив и в свою очередь уведомляет об этом экспортера;
4-й шаг – экспортер отправляет товар импортеру;
5-й шаг – экспортер передает в свой банк товарораспорядительные
документы;
6-й шаг – банк экспортера платит экспортеру;
7-й шаг – банк экспортера пересылает товарораспорядительные
документы в банк импортера;
Условная схема внешнеторговой 8-й шаг – банк импортера платит банку экспортера;
операции при аккредитивной форме 9-й шаг – импортер платит банку импортера после извещения о
расчетов получении последним товарораспорядительных документов;
10-й шаг – банк импортера передает импортеру товарораспоряди-
тельные документы. Теперь по прибытии груза импортер может его
получить.Вопрос 13. Внешнеторговое посредничество
1. Понятие внешнеторгового посредничества
Ответ:
2. Виды посреднических операцийВопрос 16. Организация биржевой торговли
Ответ: Биржи бывают публичными и частными. Наиболее распространены частные биржи, организованные в форме акционерных обществ, но не выплачивающие своим членам дивиденды. Члены таких бирж получают монопольное право на осуществление биржевых сделок.
Институт биржи основывается на принципе членства. Прежде всего члены биржи имеют право на заключение сделок на ней, что позволяет им проводить операции за свой счет и в качестве посредников (брокеров) в интересах нечленов биржи. Они также имеют право участвовать в биржевых собраниях и в выборах руководства биржи.
Членами товарных бирж являются, как правило, физические лица, представляющие промышленные или торговые компании. Кандидат в члены биржи должен быть платежеспособным. Финансовые требования различаются в зависимости от цели членства.
На многих биржах существуют различные категории членства в зависимости от степени ограниченности прав. Существенным критерием классификации может быть право непосредственного заключения сделок, которым обладают так называемые члены ринга, остальные же члены биржи имеют право только на свободный вход на биржу и могут по время биржевых сессий давать поручения членам ринга на заключение сделок за их счет.
Количество членов может быть оговорено в уставе биржи либо устанавливается советом директоров. Цена членства зависит прежде всего от активности биржи и от ее значения в обороте данным товаром, от преимуществ, получаемых от данного членства, а также от наличия свободных мест.
Участники биржи, так же как и ее члены, могут заключать сделки, но не имеют права на скидки, а также не имеют права участвовать в выборе руководства биржи.
Брокеры нанимаются для посредничества при заключении сделок. Они действуют от имени и за счет третьих лиц, получая за свои услуги комиссионные. Брокеры должны соблюдать определенные условия, оговоренные в уставе биржи. Посредничество брокеров является необходимым, так как клиенты зачастую находятся недалеко от биржи. Функции брокеров обычно выполняют члены или участники биржи.
Торговля на бирже сосредоточена в операционном зале.
Сделки на срок заключаются в так называемых ямах (питах), или кольцах (рингах), которые предназначены для торговли одним товаром.
Операционное время начинается и заканчивается по громкому звуковому сигналу. Заключение сделок до и после соответствующего сигнала категорически запрещено.
Во время биржевых сессий покупатели и продавцы должны находиться в пределах аудиовизуального контакта.
Сделку необходимо заключать с первым лицом, которое приняло предложение.
Заключение сделок происходит при посредничестве брокеров, которые действуют в соответствии с инструкциями, полученными от клиентов.
После заключения сделки каждый брокер записывает в своей карточке цену, количество, месяц поставки, тип товара, название фирмы, по поручению которой осуществлена сделка, инициалы второго брокера, участвовавшего в данной сделке.Вопрос 17. Виды скидок в международной торговле
Ответ: При определении контрактной цены могут учитываться различные скидки:
1) Простая скидка со справочной цены товара
2) Скидка при покупке за наличный расчет
3) Бонусная скидка (за оборот) (сконто)
4) Скидка за количество или серийность
5) Дилерская скидка
6) Специальная скидка на пробные партии товаров
7) Экспортная скидка
8) Сезонная скидка
9) Скрытая скидка в виде оказания бесплатных услуг и др.
Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или со справочной цены
товара. Она обычно составляет 20-30 %, а в некоторых случаях 30-40 %.
Скидка при покупке товара за наличный расчет (сконто), равная 2-3 %, предоставляется тогда, когда справочная цена предусматривает краткосрочный кредит, а покупатель согласен заплатить наличными.
Скидка за оборот (бонусная). В контракте устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.
Скидка за количество или серийность (прогрессивная) предоставляется при условии покупки заранее определенного увеличивающегося количества тепла.
Дилерские скидки предоставляются производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту.
Специальные скидки – скидки на пробные партии и заказы.
Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх действующих скидок для покупателей внутреннего рынка.
Сезонные скидки – скидки за покупку товара вне сезона. Например, по сельскохозяйственным удобрениям они составляют около 15 %.
Скрытые скидки предоставляются в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг.Вопрос 18. Фьючерсные операции
Ответ: Фьючерсные сделки – это срочные сделки спекулятивного характера, которые заключаются не с целью реальной поставки товара, а для получения прибыли посредством игры на разнице цен.
Существует несколько разновидностей фьючерсных сделок:
1. Сделки на разность
2. Сделки с премиями
3. Стеллажные сделки
4. Сделки с опционами
5. Арбитражные сделки
6. Онкольные сделки
1. Сделки на разность. Поскольку стороны не предполагают передачи реального товара,
ликвидация сделки заключается в выплате разницы между фьючерсной ценой по данному контракту и ценой в день реализации сделки. В соответствии с прогнозом изменения цен биржевики играют либо на повышение, либо на понижение цен. Брокеры, играющие на повышение цен, называются «быками» (bulls), а брокеры, играющие на понижение – «медведями» (bears).
2. Сделки с премиями. Сделки с премиями состоят в том, что одна из сторон имеет право отказаться от своих обязательств, за что уплачивает другой стороне обусловленную премию.
3. Стеллажные сделки. При «стеллажной» сделке продавец и покупатель обусловливают стоимость каждой единицы данного товара путем указания возможного процента отклонения в обе стороны.
4. Сделки с опционами. Особой разновидностью сделок с премией являются сделки с опционами, при которых покупается опцион, т.е. стандартный контракт по сделкам этого вида, на продажу или покупку данного количества товара.Вопрос 22. Характеристика базисных условий «франко-завод», «свободно в аэропорту», «стоимость и фрахт»
Ответ: * «С завода» или «франко-завод». При этом базисном условии на продавце не лежит никаких обязанностей по транспортировке товара. Он должен предоставить товар в распоряжение покупателя в срок и в месте, обозначенном в контракте, для погрузки товара на предоставленные покупателем перевозочные средства. Покупатель несет все риски, которым может подвергаться товар, и все расходы, падающие на товар, с момента, когда товар предоставлен в его распоряжение на складе продавца в срок, предусмотренный в контракте, при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. обозначен как товар, являющийся предметом данного контракта.
* «Свободно в аэропорту» или «фоб-аэропорт» (наименование аэропорта отправления).
Продавец обязан:
- поставить товар в соответствии с договором и представить доказательство соответствия товара договору;
- передать товар воздушному перевозчику или его агенту или другому лицу, поименованному покупателем. Если покупатель не назвал такого воздушного перевозчика, то продавец обязан передать товар перевозчику или агенту по своему выбору в согласованный день или срок в поименованном аэропорту отправления или в другом месте, указанном покупателем в договоре, заключить за счет покупателя договор перевозки товара с соблюдением инструкций покупателя до указанного покупателем аэропорта назначения. Если покупатель не указал аэропорт назначения, то до ближайшего к предприятию покупателя аэропорта.
В тех случаях, когда продавец заключает договор перевозки с авиаперевозчиком от своего имени, то именно он, а не покупатель становится стороной по договору перевозки.
Поскольку риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара авиаперевозчику в аэропорту отправления, продавец должен оказывать содействие покупателю в урегулировании его претензий к воздушному перевозчику. В свою очередь покупатель обязан возместить продавцу целесообразно произведенные расходы, связанные с оказанием такого содействия.
Авиаперевозчик, приняв товар к перевозке, выписывает авиагрузовую накладную (авиагрузовую расписку), которая не является товарораспорядительным документом.
* «Стоимость фрахт» CER (название согласованного порта назначения). По этому условию продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения и погрузить товар на борт судна в порту отправления в установленный в контракте срок. Это означает, что в уплачиваемую покупателем цену входят стоимость товара и фрахт. Расходы по выгрузке товара вы порту разгрузки несет покупатель (кроме случаев перевозки на судах регулярных судоходных линий, когда расходы по выгрузке входят во фрахт и, следовательно, оплачиваются продавцом).
При продаже товара на условии «стоимость и фрахт с выгрузкой» расходы по выгрузке товара и размещению его на пристани несет продавец. Риск случайной гибели товара при условии «стоимость и фрахт» переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.23. Характеристика базисных условий и «франко-перевозчик», «свободно вдоль борта судна», «фрахт/провозная плата оплачено до»
Ответ: * «Свободно у перевозчика» или «франко-перевозчик» (в именованном пункте). Продавец обязан сдать товар в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Под перевозчиком подразумевается всякое лицо, которым или от имени которого заключен договор перевозки. Перевозчик принимает на себя ответственность за транспортировку в качестве перевозчика-контрактора. Перевозчиком может считаться и экспедиторская фирма, принимающая на себя ответственность за транспортировку.
Поименованный пункт называет покупатель. Обычно это пункт ближе всех расположенный к основным международным транспортным путям. Если покупатель не называет пункт, продавец выбирает его сам в своих интересах. Продавец при этом условии обязан:
- поставить товар в соответствии с договором и представить доказательства такого соответствия;
- передать товар поименованному покупателем перевозчику в согласованный день или период времени в поименованном пункте.
Покупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки из поименованного пункта; сообщить продавцу наименование перевозчика и время передачи ему товара.
Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя в момент передачи товара во владение перевозчика в поименованном пункте.
* «Свободно вдоль борта судна», или «фес» (название согласованного порта отгрузки). Это условие применяется при морских перевозках. При базисном условии «фес» продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный в контракте порт погрузки, в указанное покупателем место, в согласованный срок и расположить товар вдоль борта судна, зафрахтованного покупателем.
Покупатель при этом условии обязан своевременно зафрахтовать судно, заблаговременно сообщить продавцу его название, время прибытия в поименованный порт, сообщить продавцу условия погрузки и нести все расходы по погрузке товара на борт судна. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в согласованный срок.
* «Фрахт/провозная плата оплачена до» (название пункта назначения). Это условие может применено к любым видам транспорта. По этому условию продавец обязан:
- заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику;
- передать товар первому перевозчику на его грузовом терминале (складе) и получить грузовую расписку (расписку перевозчика в принятии груза), которая содержит условия договора перевозки, но не является товарораспорядительным документом;
- предоставить покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевозчиком.
Покупатель обязан: своевременно указать выбранный им пункт назначения; нести риски в процессе транспортировки.
Риск гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара первому перевозчику в срок, предусмотренный договором (на грузовом терминале первого перевозчика в порту отправления).Вопрос 25. Базисные условия «CIP»
Ответ: «Фрахт/провозная плата и страхование CIP оплачены до» (наименование пункта назначения). По этому условию продавец обязан платит стоимость перевозки до поименованного пункта назначения (заключить договор перевозки), застраховать товар (оплатить страховую премию страховщику) и выписать страховой полис на имя покупателя. Он должен передать товар первому перевозчику и передать покупателю «обычный транспортный документ» (при морских перевозках бортовой коносамент). Покупатель обязан своевременно назвать пункт назначения и нести расходы и риски в процессе транспортировки товара.
Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара на попечение первого перевозчика (на его складе в пункте отправления).Вопрос 26. Базисные условия CIF
Ответ: Стоимость страхования или «CIF» (название порта назначения). При поставках на условиях «сиф» продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить фрахт, доставить товар в порт отправления, погрузить его за свой счет на борт судна в согласованный срок и вручить покупателю коносамент. В обязанности продавца входит также страхование товара от транспортных рисков на условиях «свободно от частной аварии». Продавец должен вручить покупателю страховой полис (или страховой сертификат), выписанный страховой компанией на имя покупателя. Таким образом, при базисном условии «сиф» в цену, уплачиваемую покупателем, включаются стоимость товара, фрахт и страхование товара. Расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и по помещению товара на пристани, несет покупатель (если они не включены во фрахт при перевозке на судах регулярных судоходных линий, как и при условии «стоимость и фрахт»). Риск случайной гибели или повреждения груза переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.
При поставке товара на условии «сиф» с выгрузкой расходы по выгрузке несет продавец. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя, как и при условии «сиф», в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.Вопрос 26. Базисные условия CIF
Ответ: Стоимость страхования или «CIF» (название порта назначения). При поставках на условиях «сиф» продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить фрахт, доставить товар в порт отправления, погрузить его за свой счет на борт судна в согласованный срок и вручить покупателю коносамент. В обязанности продавца входит также страхование товара от транспортных рисков на условиях «свободно от частной аварии». Продавец должен вручить покупателю страховой полис (или страховой сертификат), выписанный страховой компанией на имя покупателя. Таким образом, при базисном условии «сиф» в цену, уплачиваемую покупателем, включаются стоимость товара, фрахт и страхование товара. Расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и по помещению товара на пристани, несет покупатель (если они не включены во фрахт при перевозке на судах регулярных судоходных линий, как и при условии «стоимость и фрахт»). Риск случайной гибели или повреждения груза переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.
При поставке товара на условии «сиф» с выгрузкой расходы по выгрузке несет продавец. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя, как и при условии «сиф», в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки.Вопрос 27. Базисные условия «FOB»
Ответ: «Свободно на борту судна» или “FOB” (название согласованого порта отгрузки). По этому условию продавец обязан поставить за свой счет товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном порту погрузки в установленный срок и вручить покупателю коносамент.
Укладка груза в трюме (штивка, англ. - stowage) или утруска (тримминг, англ. – trimmind) не входит в обязанности продавца и по принятым нормам фрахтования выполняются за счет судовладельца и включаются в стоимость фрахта, уплачиваемого покупателем.
Покупатель по условию «фоб» обязан зафрахтовать за свой счет судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки, названии и времени прибытия судна, условиях погрузки. Риск случайной гибели или порчи товара переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в согласованном сторонами порту погрузки.Вопрос 28. Базисные условия «Франко-граница»
Ответ: «Поставлено на границе»: или «свободно на границе, франко-граница» (наименование пункта поставки на границе). Предполагается поставка на границе двух стран с указанием конкретного пункта.
Применяется обычно при поставках по железной дороге или автодорожным транспортом, когда транспортный процесс прерывается.
Продавец обязан:
- предоставить товар в распоряжение покупателя в поименованном пункте поставки на границе в срок, обусловленный в договоре (до таможенной границы);
- передать покупателю обычный транспортный документ, складской варрант, доковый
варрант, деливери – ордер, обеспечивающий посредством индоссамента передачу товара покупателю или его приказу на границе.
Транспортный документ может быть сквозным, т.е. покрывающим весь путь следования груза – от пункта отправления до пункта назначения, названного покупателем.
При прекращении транспортного процесса на границе продавец обязан оплатить обычные расходы по разгрузке товара и предоставить в распоряжение покупателя документы, необходимые для получения им груза на границе. Если же продавец по просьбе покупателя (за его счет и риск) предоставляет транспортный документ (сквозной документ), то покупатель по этому условию обязан:
- принять товар в поименованном месте поставки на границе и нести ответственность за все последующие перемещения;
- за свой счет выполнить все таможенные и иные формальности;
- нести расходы по выгрузке товара по его прибытии в поименованный пункт поставки на границе.
Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном пункте поставки на границе.Вопрос 29. Базисные условия «Постоянно с оплатой пошлины»
Ответ: «Поставлено с оплатой пошлины» (наименование пункта назначения в стране ввоза). Это условие применяется для всех видов транспорта. Оно включает максимальные обязанности продавца. По этому условию продавец обязан:
- предоставить товар в распоряжение покупателя в поименованном месте назначения в стране ввоза в срок, обусловленный в договоре, и передать покупателю документ, чтобы он мог принять товар (транспортный или складское свидетельство);
- предоставить лицензию или разрешение на импорт и нести расходы по уплате импортных пошлин или налогов, подлежащих оплате в месте назначения на момент ввоза товара;
- предоставить в распоряжение покупателя товар, оплаченный пошлиной в указанном месте назначения.
Продавец обязан за свой риск и за свой счет заключить договор перевозки товара и нести все транспортные расходы до пункта назначения. Он имеет право использовать свои собственные транспортные средства.
Покупатель по этому условию обязан принять поставку товара, как только продавец надлежащим образом передал товар в указанном месте назначения.
Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента надлежащей передачи товара в его распоряжение в поименованном месте назначения в стране ввоза в срок, обусловленный в договоре.
Обычно это условие применяют к доставке товара на склад покупателя. Тогда оно именуется, как «франко-склад покупателя» и предусматривает оплату продавцом всех расходов по доставке товара в адрес покупателя и импортных пошлин, которые взимаются при ввозе в страну покупателя. Покупатель при этом условии оплачивает цену товара против сдачи самого товара. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент прибытия товара в адрес грузополучателя (на склад). Это условие является наиболее благоприятным для покупателя и наиболее обременительным для продавца. Оно встречается в практике международной торговли сравнительно редко, в основном в условиях неблагоприятной для продавца конъюнктуры и при поставках товаров в развивающиеся страны, в особенности в те, портовое хозяйство которых развито слабо.Вопрос 30. Инжиниринг. Сущность и виды инжиниринговых фирм
Ответ: Международный инжиниринг и инжиниринговые услуги. Международный инжиниринг предусматривает предоставление на коммерческой основе инженерно-технических услуг, связанных со строительством или реконструкцией промышленных и гражданских объектов иностранным контрагентам.
Инжиниринговые услуги направлены на обеспечение максимальной эффективности инвестиций в строительство новых или модернизацию действующих производственных мощностей и объектов инфраструктуры.
Инжиниринг не предполагает непосредственное ведение строительных работ, поставку машин и оборудования, финансирования проектов или оказание иных торговых или финансовых услуг. Он является интеллектуальной деятельностью по созданию, переработке и использованию инженерно-технических знаний и опыта. Вместе с тем инжиниринг отличается от реализации патентов, лицензий и ноу-хау. Результаты работы инжиниринговых фирм, передаваемые заказчику или по его поручению иными сторонами, могут представлять собой проекты строительства, экономические обоснования, технические спецификации, рекомендации и заключения консультантов и т.п.
Фирмы,действующие на рынке инжиниринговых услуг, можно разделить на: 1) специализированные инжиниринговые фирмы, включающие инженерно-консультационные и консультационные фирмы по вопросам организации и управления; 2) инженерно-исследовательские; 3) строительные компании-подрядчики и промышленные компании, выпускающие товары производственно-технического назначения и народного потребления.
* Инженерно-консультационные фирмы сосредоточены на предоставлении чистых услуг.
* Консультационные фирмы по вопросам организации и управления оказывают услуги по управлению производственными мощностями.
* Инженерно-исследовательские фирмы занимаются разработкой технологических процессов, составов материалов, проектированием и конструкторской проработкой машин, оборудования, приборов. Инжиниринговую деятельность они сочетают с коммерческой реализацией новых технологий.
* Строительные фирмы-подрядчики непосредственно осуществляют основные работы по сооружению промышленных и гражданских объектов. Предлагая заключение контрактов на сдачу объектов «под ключ» или на руководство проектов и управление строительства, они могут самостоятельно оказывать инженерно-технические услуги.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.