Работа: Ответы Международная торговля 2008.doc
Предмет: Мировая экономика и Международные экономические отношения
1.Роль и значе МТ в развит мир. хоз-ва. На долю МТ приходится около 80% МЭО.В МТ по-ступает ¼ всей миров. прод-ции. МТ превышает темпы роста мир. произв-ва. Внешн.торг. явл. мощн. фактором эк. роста. МТ важна для боль-шинства стран как в колич., так и во всех др. ас-пектах. МТ жизненно необход. странам по неск причинам:а) абсолютн. V3 экспорта и импорта некот. стран превышают аналогичн. показат. дру-гих стран;б) по некот. видам тов-в и мат-лов, кот. не м. б. получены внутри страны,некот. страны полностью завис. от МТ;в) изменения в объемах чистого экспорта могут оказать значит. влияние на ур-не внутр. пр-ва и доходов. МТ имеет еще более важн. знач. для тех стран, у кот. доля тов. экспорта в ВНП особенно велика.Внешн. торг. втягивает эк.страны в сист. мирохоз. связей,что позвол. углубить специализ. стран— произ-вод.труда. Распростр.мир.опыта ч/з сист.ризвит. м/н отн.2. Понятие МТ. Соотнош. понятий мир. рын и мир. торг. Мир. рын – сов-ть нац. рын. отд. стран, связан. товарно-ден. отн. м/у ними. Вид рынка опред. х-р торговли. Критер.опред. внеш.р. явл. его нац.принадл.Внешн. р–сов-ть эксп-имп. операц. данного гос-ва по отнош. к 3-м странам,с кот. заключ.торг. отн. М/н. р – совок. эксп-имп. операц. гр. гос-в,объед. по опред. принц. Миров. р – сов-ть нац. рынк гос-в, входящих в мир. сообще-ство. На мир. ур-не нарушается эквивалентность соотнош. понятий мир. рынок и мир. торг. Поня-тие мир. торг. значит. уже и предполагает только взаимную торг. м/у странами входящими в мир. сообщество. Под мир. торг. поним. взаимный V3 торг. операц м/у гос-ми, входящими в мир. сооб-щест. Др. словами это м/н торг. в мир. масштабе. Эксп + Имп = Внешнеторг .оборот.V3 мир. торг. оценивается таким показателем как мир. т/об, под кот. поним V3 мир. эксп.МТ-совок. внешн. торг. разл. стр. мира. Внеш.торг.-торг.1стр. с др. стр-ми.3.Кл-ция м/н рынка. осущ по след. признак: 1).Географическому: р-к сев. Ам;р лат. Ам;р зап. Евр;р центр. и вост. Евр;р стр СНГ;р Афр;р средн и ближн. Востока;р Азии;р Австралии и Океании. 2).Товарно-отраслевому: Рынки готовых изделий: рын машин и обор-я; рын быт. промышл. изд.;р проч гот. изд.; Рынки сырья и полуфабрикатов: рын топлива; рын промышл. сырья; рын с/х и лесных тов; Рынки услуг: рын науч. изобретен; рын трансп усл; рын проч услуг. 3).Соц.-эк – вы-дел. рын отд. гр гос-в различ по х-ру и ур-ню соц.-эк. развит: р промышл развитых стран; рын стран средн. ур-ня развития; рын развив стран; рын но-вых индустр-х стран; рын стран переходного пе-риода к рыночной эк.4. Необх. существования и разв. м/н торг.,ее проблемы. Необх-ть существ и разв. МТ вызвана:* неравномерностью обеспеченности стран эк. рес-ми; * различиями в эф-ти пр-ва того или иного товара. Роль МТ различная для разных гос-в: 1) первая гр гос-в, для кот. МТ явл. жизнен-но необходимой - страны с огранич. ресурсн базой и узким внутр. рынком. 2) вторая гр гос-в, для кот. МТ явл. важным,но не определ. эл-том формир-я товарного предложения - это страны, имеющие богатую ресурсн. базу, емкий внутр. рынок, по-этому менее зависимы от МТ. 3) третья гр гос-в страны с замкнутой эк, где V3 эксп-имп операций ограничен.МТ-ср-во давлен. на страны.5. Особен и специфич. черти междунар. торг. Специфич. черты МТ: *выступает в кач. заменителя м/н мбильности рес-сов; *МТ опосре-дуется куплей продажей валют; *МТ использутся как ср-во давления на 3-и страны; *динамизм в развитии - предполагает, что любое изменение в технологии или эффект пр-ва тов. влияет на дви-жение взаимных тов-х потоков, этому т.ж. способ-ствует меньшая регулир-сть м/н рынка и более высокий ур-нь конкуренции по сравн. с внешн. рынком; * неэквивалентность обмена - наблюдает-ся в основном в 2 направл-ях: взаимная торговля "запад-юг" - "ножницы цен" - завышенные цены на готов. прод., заниж. на сырье и мат-лы, за счет сложивш. МРТ;м/у развит. стр.-м/у >или< развит. стр.6. Место МТ в сис-ме мирохоз. связей. Ф-ции МТ. На долю МТ приходится приблизит. 80% МЭО. В МТ поступает ¼ всей мир прод-ции. МТ превышает темпы роста мир. произв-ва. Ф-ции МТ: *ОСН:1) Доведение тов. от произв. до потре-бит.; 2) Смена форм ст-сти. СПЕЦИФ.: 1) матери-альное воплощ МРТ м/у произ-ми тов. и усл.; 2) информационная (участ. в м/н торг. проц. предпол. сбор и обобщ. инфо для непоср. товаропроизв-й на микроур. об общ. необх. затратах труда) 3) под-держание мех-ма конкур, направл. на развит. наиб эфф. пр-в и тов.; 4) способствование развит тех-нич. прогр. в конкр. отраслях по конкр. товарам и в целом по стране.7. Соврем сост и перспект развит МТ. 90-х годов США вновь выходят на лидир позиции в мире. За ним вплотную идут Сингапур, Гонконг, Япония. Пока развив. страны в осн. остаются по-ставщ. сырья, продовол. и сравнит прост издел гот продукции на мир. рынок. Темпы роста торг сырь-ем отстают от общих темпов роста МТ. Такое отставание обуславлив. выработкой заменит. сы-рья, более экономным его использ, углубл его перераб. Промышл. развит стр практич. полностью захват рын. наукоемкой продукции. Вместе с тем, отдельн развив. стр, прежде всего «новые индуст-риальные страны», сумели добиться сущ. сдвигов в реструктуризации своего эксп, повыш. в нем доли гот. прод-ции, промышл. изделий, в т.ч. ма-шин и обор-я. Либерализация явл. основной тен-денц МТ. Произошло значит. сниж. ур-ня тамож. пошлин, отменены многие огранич., квоты. Одна-ко сущ. ряд проблем. Одна из основных - нараста-ние протекционистских тенденц на ур-не эк. груп-к, торг-эк. блоков стр, во многом противостоящих друг другу. Развит. мир.эк. х-ся роли ТНК, развит. своб.эк.зон, оффшорн. зон.8. Осн. тенденции в развитии и распред. тов. потоков в МТ. Заметной тенденц совр. МТ явл увелич объемов торг. м/у развив странами. В наст. t наиб. знач. в МТ имеет прод. обрабат про-мышл (3/4 мир т/об.). Особенно быстро растет доля таких видов прод., как машины, обор-е трансп ср-ва, химич. прод., прод. обрабат пром-ти, в особенности наукоемкие тов. Резко вырос обмен услуг: научно-технич., производств-ми, коммерч, фин-кредитн х-ра. Активная торг машинами и обор-ем породила ряд новых услуг, таких как инжиниринг, лизинг, консалтинг, информ-вычислит. услуги. Для географич. распред. МТ х-рно преоблад стран с развит рын эк. и промышл развит стран. Х-зуя осн. тенденц в географич. направленности МТ, следует подчеркнуть тот факт, что развитие и углубление МРТ м/у про-мышл. развит. странами вздет к увелич. их взаим-ной торг. и уменьш. доли развив. стран. Основные товаропотоки протекают в рамках «большой триа-ды»: США - Западная Европа - Япония.9. Тенденц и специфич. черты разв. МТ промышл. развит стран. Промышл развит стр практич полностью захват рынок наукоемкой продукц. В посл t резко усилилась роль торг услу-гами. Активная торг машинами и обор-ем породи-ла ряд новых услуг, таких как инжиниринг, ли-зинг, консалтинг, информ-вычислит. услуги. Раз-вит и углубл МРТ м/у промышл. развит. стр вздет к увелич. их взаимной торг. и уменьш. доли раз-вив. стран.Пр-во капиталоемк. и высокотех. прод.;эксп усл. Крупн. эксп. прод. тов:США,Канада,Герм,Австр.10. Тенденции и специфич. черты разв. МТ развивающихся стран. Пока развив стр в осн. остаются поставщик сырья, продовольствия и сравнит прост изд. гот. продукц на мир. р. Однако темпы роста торг. сырьем заметно отстают от общих темпов роста мир. торг. Такое отставание обуславлив выработкой заменит сырья, более экономн его использ-ем, углубл его перераб. Вме-сте с тем, отдельные развив стр, прежде всего «нов индустр стр», сумели добиться сущ. сдвигов в реструктуризации своего эксп, повышен в нем доли гот. прод-ции, промышл. издел, в т.ч. машин и обор-я. Заметной тенденци совр. МТ явл увелич объемов торг. м/у развив стр. В особенности за-метна эксп экспансия «нов индустр стр». Резко вырос обмен услуг: научно-технич., производств-ми, коммерч, фин-кредитного х-ра.Нов.индустр. стр. в осн. выпуск. тов.,кот. треб. сравнит. квалиф. труда,совр. техн.,а менее развит.спец-ются на трудоемк. издел.12.Показат оценки степени развит и роли МТ в эк страны. Все показат м. разделить на общие и частные,абсол. и относ Общие:*V3 и ди-нам эксп - динам изуч в виде цепн и базисн темпов изменен; *V3 и динам имп; *внешнеторг обор ВТО=Э+И; *сальдо ВТО;ОТНОСИТ: *эксп квота: ЭКВ=(Э/ВВП)*100 (товарн эксп) ВНП (эксп тов и услуг); *имп квота: Икв=(И/ВВП)*100; *внеторговая квота: ВТОкв=((ВТО/2)/ВВП)*100 Частные(для х-ки конкр тов рынк): *коэфф экс-портности – х-ет долю продаж направл за рубеж: Кэ=Эj/Вj (Эj – V3 эксп тов, Вj – V3 пр-ва тов); *коэфф имп завис-показ долю потребностей стр удовлетв за счет внешн источник: Ки=Иj/Пj (V3 потребл Пj ); *коэфф специализации – х-ет участие в м/н спец-ции и кооперировании; Ксп=Эjc/Эj ,где Эjc –V3 экспортоспециализир. прод-ции, Эj – V3 всей специализир. категории товаров13. Цель и общая направленность м/н торг. политики. Виды торг. п-ки. Внешнеторг. п-ка – сист меропр, направл. на достиж. эк данной стр опред. преимуществ на внешн. р. и одновр. на защиту внутр. рынка от конкур иностр. тов. Она явл. сост. частью внешн п-ки люб. страны. Выдел. п-ку протекционизма и п-ку свободн. торг. Разра-ботка внешн. п-ки обычно пров-ся на след. уровн:1) На ур отдельн. фирм и монополий; 2) На ур группировок монополий; 3) На гос. ур (в виде гос. регул) 4) На межгосуд ур (Это проведен мно-гостор. торг. переговоров, в ходе кот. вырабатыв м/н нормы, принципы, стандарты и т.д.,кот соотв. осн. м/н правилам). М/н торг. п-ка явл равнодейст-вующей 2-х противопол. тенденц: 1. Обеспеч за-щиты нац. пр-лей от иностр. конкур; 2. Созд усл. для поддерж нац. эксп-в, расшир внешн. рын и форсиров эксп. От соотнош. этих тенденц завис ур. протекцион, формы его проявления и ср-ва торг. п-ки в конкр. нац. эк-ке.14. Ср-ва торг. п-ки, их классиф. и х-ка. Ср-ва торг. п-ки - конкр инструм, mit кот. достиг заранее определ влияние на соотн. эксп и имп внутр. и внешн. цен для данн гос-ва. В соотв. с классиф. ВТО по эк. содерж инструм торг. п-ки делят на 2 гр: 1) Тамож. тарифы; 2) Нетарифн огранич - их м. подраздел на 5 осн. гр: *кол огран; *админ и тамож. формальн; *стандарт и требов к кач. тов; *субсидир эксп-имп деят; *огранич, за-лож. в механ платеж. По механ воздейств: *инструм ценов воздейств (акцизы, налоги, сборы и т.д.); *инструм неценов воздеств на эк. результ. Тамож. тариф - свод ставок тамож. пошлин, при-мен к тов., перемещ. ч/з тамож. границу, система-тизирован в соотв. с нац. товарной номенклатурой15. Тамож. тарифы, их виды и особенности применения. Тамож. тариф - свод ставок тамож. пошлин, примен к тов., перемещ. ч/з тамож. гра-ницу, систематизир в соотв. с нац. товарн номенк-латурой. 1)Простые (одноколонные) – устанавл 1 СТП, вне завис от торг режима м/у гос. 2)Сложные (многоколонные) – 2 и более ставок по-шлин,дифференцир в завис от торг. соглаш. и договорен м/у гос. Перечень содерж наименов тов, единицы обложен тов пошлинами и ставки по-шлин в % от ст-ти тов или ставки, взимаемые с кол-ва или весовой ед-цы измерен тов.16. Виды, ф-ции и кл-ция тамож. пошлин. Пошлина – гос налог, взымаемый с тов, перемещ ч/з тамож границу. Ставка пошлины – р-р гос налога. Тарифная линия – строка из тамож тарифа, относящ к конкр тов; содержит код тов, наименов, еденицу обложения тов, ставки тамож пошлины. Ф-ции тамож пошлины: фискальная (выполн. эксп. и имп. пошл, т.к. обеспеч пополн. доходн. частей гос. бюдж.), балансовая (эксп. пошл, кот м. ввод. с целью пресеч. нежел. эксп тов, на кот hat резкие колеб м/у внутр. и внешн. ценами), протекциони-стская (имп пошл, защищ нац пр-лей от иностр конкур). Клас-ция: 1.по происхожд: автономные, конвенционные, преференциальные, особые (ан-тидемпинговые, компенсационные, спец-ые), 2.по объекту обложения: импортные, экспортные, тран-зитные, 3.по t действия: постоянные, временные, сезонные, 4.по методу исчисления: адвалорные, специфические, комбинир, уравновешивающие. Автономные – вводим на основан решен орг гос власти вне завис от внегос соглаш (несвязан тари-фы). Конвенционные (договорные) – пошл на базе 2 или многосторон соглаш (связан пошлины). Преференциальные – пошл, имеющ более низкие по сравнен с базовой ставкой величины, предос-тавл для гос заключ преференц согл или в отнош кот действ преференц реж. Антидемпинговые – вводим дополнит к тамож на тов из конкр стр, по кот доказан факт демпинга. Компенсац-ые – взым дополн к тамож пошлине на тов, являющ результ субсидирован эксп. Спец-ые – ввод чаще всего на период проведен эк санкций либо по др прич. Постоянные – устан орг гос власти и не меняются в завис от обстоят. Временные – м. измен в опред случ или на период проведен эк санкций. Сезон-ные – использ на опред период (4-6мес) для регу-лир торг сезон тов. Адвалорные – удержание про-извод с еденицы ст-сти, т.е. в виде % от тамож ст-сти тов. Ур её не завис от измен внешн цен и созд гарантиров ур защиты нац рынка. Специф-ая – налог или удерж в виде фискальной в местн валюте с 1 физ еден имп тов, т.е. длины, веса, шт. и т.д. При ней мир цены влияют на ур защиты внутр рынка. С ростом мир цен, когда конкуренто-способн отеч. пром-ти повыш, ур защиты сниж и наоборот. Комбинир-ая – сочетает черты адвалор-ной и специфич: 1. 20% от тамож ст-ти товара+20eur за еденицу; 2.20%, но не менее 20eur за еденицу. Уравновешивающая – предпол изъятие разницы м/у фиксир внутр и фактич внешн ценой тов.18.Тарифная эскалация. Номин и эфф-ный ур защиты рынка. Тамож тарифы больш-ва стран предполаг дифференциацию ставок пошлин в завис от степени обраб тов. Сырьё ввозится без-пошленно или по низк ставкам; полуфабр – по более высок, гот изд облаг max пошл. Т.о. защищ процесс созд добавл ст-сти. Такая дифф-ция ста-вок назыв тарифной эскалацией. Ставка пошл по конкр тов, представл в тарифе назыв простой или номин. Ур-нь защиты, кот она обеспеч товару – номинальн. Он определ как: tj = P΄j – Pj / Pj * 100, где j – импорт-й товар, Pj – внешн цена или внутр цена до защиты, P΄j – внутр цена после примен защиты, tj – ур номин защиты. Ур-нь номин защи-ты и адвалорной пошлины совпад. На ур защиты рынка м. влиять как позитивн так и неготивн (из-менение вал курсов) факторы. Ур-нь действит защиты с учетом дифф-ции по принципу тариф-й эскалации получ назв эфф-го. Определ как: gj = P΄v – Pv / Pv * 100 или gj = tj – Ati / 1 - A, где gj - ур эфф-ой защиты, j – гот продукт, i – имп сырьё, использ в его пр-ве, Pj,Pi – миров цена до примен защиты на тов j и i, Pv = Pj – Pi – добавл ст-сть до примен защиты, P΄j, P΄i – внутр цена после примен защиты на тов i и j, P΄v = P΄j – P΄i – добавл ст-сть после примен защиты, tj и ti – номин ур-ни защиты на тов i и j, А – доля имп компон в ст-сти гот про-дукта. Ур-нь эф-ой защиты тем выше, чем >разни-ца м/д пошлинами на гот продукт и сырьё и чем > доля имп сырья в гот изд. Тенденц сниж ур там тарифов больш-ва стран происх за счет: 1. взаимн линейн сниж ур тарифа в рез-те провед многосто-рон перегов, 2. односторонн сниж ставок там по-шлин, 3. развит форм эк интеграц.19.Тамож.-тариф. сис-ма РБ. Ее осн. эле-менты. Тамож тариф (ТТ) явл одним из элементов тамож тариф сист, кот условно м. подраздел на 2 ур: 1. Тарифна полит (МИД): з-н о ТТ, тамож ко-декс, постановл совмин, ТТ; 2. практич реализ тарифн полит (гос тамож комитет - ГТК): нормат и др докум регламентир передвиж тов ч/з границу. ТТое регулир по мимо налич ТТ предполаг ис-польз различ тамож реж (ТР). ТР – совок правов положений предусмотр тамож кодексом и определ статус тов перемещаемого ч/з границу. ТТ РБ измен в неск этапов. Это связ с:1.расшир ВЭД РБ;2.созд тамож союза с РФ и в дальн Евро-зэс;3.унифик СТП с РФ и выработк един услов вступл в ВТО20. Проведение многостор. торг. перегово-ров по снижению ур-ня тамож.защиты осущ-ется по линейному принципу, кот. предпол сниж ставок пошлин всеми стр-участницами в равной степени пропорционально первонач велич. Воз-можное сниж ставок пошлин опр-ется странами в ходе перегов исходя из структуры эксп и имп. Взаимные уступки д. б. такими, чтобы велич по-терь для нац. бюджета была прибл-но = выиг-рыша пр-лей, поставляющих тов за границу на базе сниженных тарифов стран-контрагентов. После обсужд возможн взаимн уступок по каждой тов позиции стр-участницы рассчитыв нов ставки пошлин с учетом оговоренного их сниж. Т.к. став-ки пошлин в там. тарифе устанавлив по кажд тов позиции и не отражают реального ур тамож. об-ложения, рассчитыв средневзвешенные ур-ни тарифа до и после провед перегов по каждой тов. гр и в целом по стране.
у=∑xi*ti/∑ xi; у – среденевзвеш. ур тарифа по тов. гр; xi –V3 имп по тов. позициям; ti –СТП по тов. позициям.
Y=∑ xj*yj/∑ xj; Y – средневзвеш. ур тарифа по стране; xj - V3 имп по тов. гр;
Tyj = ((yj’-yj) / yj) * 100;Tyj – сниж среденевзвеш. ур тарифа; yj - среденевзвеш. ур тарифа до пере-гов; yj’ – после перегов.
Fj = ∑xi*∆ti / ∑ xi; Fj – реальн сниж ур тарифа по тов. позиц; ∆ti – сниж ставки пошл в рез-те пере-гов по тов. позициям.
F = ∑xj* Fj / ∑xj; F – реальн сниж ур тарифа по стране.
Реальн сниж ур тарифа х-ет возм рост имп в страну в рез-те ставок пошлин.32. Демпинг-продажа тов на внешн рын по ценам ниже цен на аналог тов на рын страны-экспортера (цена на внешн рын ниже внутр цены). По содерж: товарный-продажа тов на рын др. стр по ценам ниже нормальн для этих стран ур, т.е. примен в обычн коммерч операц; валютный -эксп тов по заниж ценам из стран с обесцененной валю-той в стр с более стабильн валют. По мотиву: 1.избав от избытка продукции; 2.непреднамер; 3.привлечь покупат на нов рынке; 4.устранить или ослабить конкур на эксп рынке;5.демпинг как ответная мера; 6.поддерж загрузку производств мощностей без сниж внутр цен;7.развить крупно-серийное пр-во без сниж внутр. цен. По длитель-ности: 1-2–эпизодич;3-5–кратковрем; 6-7 –долговр или постоян. Если экономия от сниж себест-сти в рез-те эффекта масштаба покрыв убытки от демп. продаж, данная стратегия м. позволить осущ пост демпинг на внешн рынке. Д. выступ ср-вом борь-бы за рын сбыта. Основн мерой его пресеч явл установл антидемп. пошл.32. Демпинг-продажа тов на внешн рын по ценам ниже цен на аналог тов на рын страны-экспортера (цена на внешн рын ниже внутр цены). По содерж: товарный-продажа тов на рын др. стр по ценам ниже нормальн для этих стран ур, т.е. примен в обычн коммерч операц; валютный -эксп тов по заниж ценам из стран с обесцененной валю-той в стр с более стабильн валют. По мотиву: 1.избав от избытка продукции; 2.непреднамер; 3.привлечь покупат на нов рынке; 4.устранить или ослабить конкур на эксп рынке;5.демпинг как ответная мера; 6.поддерж загрузку производств мощностей без сниж внутр цен;7.развить крупно-серийное пр-во без сниж внутр. цен. По длитель-ности: 1-2–эпизодич;3-5–кратковрем; 6-7 –долговр или постоян. Если экономия от сниж себест-сти в рез-те эффекта масштаба покрыв убытки от демп. продаж, данная стратегия м. позволить осущ пост демпинг на внешн рынке. Д. выступ ср-вом борь-бы за рын сбыта. Основн мерой его пресеч явл установл антидемп. пошл.21.Формы эк. интегр: 1.преференциальное торг. соглаш: подписыв либо на двусторон, либо на многосторон основе соглашен по сниж торг. барьеров; страны, подписыв соглаш предоставл более благопр режим друг другу по сравнен с 3-ми стр; никаких межгос. орг упр-ния не созд. 2.зона своб торг: предусм полную отмену там. тарифов во взаимной торг; сохран нац. там. тарифов в отн-ниях с 3-ми стр; услов распр-ся на все тов, кроме продуктов с/х; м. координироваться не большим межгос. секретариатом. Недостат: тов. из 3стр м. поступ во 2ую ч/з 1ую 3.томоженный союз: согла-сованная отмена гр нац. тамож. тарифов; преду-сматр введение общ там. тарифа и единой сист нетарифн. рег-ния торг в отнош 3х стр; создан. развитой сист межгос. орг, кот. периодически созыв и решают проблемы рег-ния торг. hat общ тамож терр. 4.общий рынок: соглаш о свободе движен не только тов. и услуг, но и факторов пр-ва м/у странами; межгос. координация осущ на пе-риодических совещаниях 1-2 р в год глав прави-тельств участв. стр. 5.полный эк. союз: предусм общ тамож. тариф; своб. движ факторов пр-ва; соблюд общ координация макроэк. п-ки входящ гос, унификация зак-ств в 3х областях: валютной, бюджетной, денежной; наличие межгос. орг с надел гос. полномочиями.24. М/н товарн. клас-ция тамож. тарифов. Ос-ти классиф. в РБ (ТН ВЭД РБ). Развит тамож тарифа в РБ с пересмотром ставок пошлин проис-ход в неск этапов, что было связано с : расширен ВЭД РБ и подгот ее к вступлен в ГАВТО, создани-ем тамож союза РФ и РБ, универсификацией та-мож ставок с РФ. В мире введена в действие но-менклатура гармонизированной сист (ГС) описа-ния и кодирования тов. Страны подписали данное соглаш и взяли на себя обязательство принять ГС за основу товарн клас-ции тамож тарифов. ГС сост из: 6-значн код (перв 2 цифры – тов группа, перв 4 цифры – тов позиция, 5 и 6 – субпозиция). С 1.01.92 ГС стала основой товарн класс-ии РБ, кот получ назв ТНВЭД (товарная номенклатура ВЭД). Она действует на террит стран СНГ и имеет 9-значн код: перв 6 цифр – по ГС, 7,8 и 9 – подсуб-позиции. В основе товарн класс-ии тамож тарифов в РБ лежит ТНВЭД РБ, кот содерж 10-значн код: 10й резервн знак – подподсубпозиция.25. Осн. тамож. режимы, дейст-е в РБ, их хар-ка. В РБ на основе постановл совмина и в завис от торг реж введен в действие имп тариф и предусмотр услов его примен. 2 прилож к нему: 1. страны к кот РБ примен реж своб торг (11стран СНГ), 2. страны с кот РБ примен реж наиб бла-гопр(РНБ) (132 гос-ва). Тов, происход из стр СНГ ввозными пошлинами не облаг-ся. Тов, происход из стр входящ в список прилож 2 и из 3х стран облаг-ся ввозн пошл. Тов. из стр прилож 2, кот предост РНБ облаг пошл по тамож тарифам. Тов. из РБ и ввозим на тамож террит РБ облаг ввозн пошл за исключ стр, указан в прилож 1. Тов, про-исх из стр, в торгово-полит-х отнош с кот РБ не примен РНБ, либо тов, страна происх кот не уста-новлена, облаг пошл в 2 раза>.Не смотря на поло-жения м/н договоров РБ о предоставл РНБ, она м. предоставл преференциальный реж любой развив или наиболее развит стране без предоставл анолог реж др стр. В РБ действ след преференц реж: 1. в отношении развив стр в виде 25% скидки с базов ставки пошл (перечень стран опред указом прези-дента); 2. Наиболее развит стр в виде без пошлено-го ввоза товаров. На террит РБ с 2002 г действ времен эксп тариф. В соотв с тамож кодексом РБ установлено 15 видов режимов: выпуск для сво-бодн обращения, транзит, тамож склад, перераб под тамож контролем, перераб на тамож террит, перераб вне тамож террит, времен ввоз-вывоз, эксп, реэксп, реимп, магазин беспошл торг, своб тамож зона, свобод склад, уничтожение, отказ в пользу гос.25. Осн. тамож. режимы, дейст-е в РБ, их хар-ка. В РБ на основе постановл совмина и в завис от торг реж введен в действие имп тариф и предусмотр услов его примен. 2 прилож к нему: 1. страны к кот РБ примен реж своб торг (11стран СНГ), 2. страны с кот РБ примен реж наиб бла-гопр(РНБ) (132 гос-ва). Тов, происход из стр СНГ ввозными пошлинами не облаг-ся. Тов, происход из стр входящ в список прилож 2 и из 3х стран облаг-ся ввозн пошл. Тов. из стр прилож 2, кот предост РНБ облаг пошл по тамож тарифам. Тов. из РБ и ввозим на тамож террит РБ облаг ввозн пошл за исключ стр, указан в прилож 1. Тов, про-исх из стр, в торгово-полит-х отнош с кот РБ не примен РНБ, либо тов, страна происх кот не уста-новлена, облаг пошл в 2 раза>.Не смотря на поло-жения м/н договоров РБ о предоставл РНБ, она м. предоставл преференциальный реж любой развив или наиболее развит стране без предоставл анолог реж др стр. В РБ действ след преференц реж: 1. в отношении развив стр в виде 25% скидки с базов ставки пошл (перечень стран опред указом прези-дента); 2. Наиболее развит стр в виде без пошлено-го ввоза товаров. На террит РБ с 2002 г действ времен эксп тариф. В соотв с тамож кодексом РБ установлено 15 видов режимов: выпуск для сво-бодн обращения, транзит, тамож склад, перераб под тамож контролем, перераб на тамож террит, перераб вне тамож террит, времен ввоз-вывоз, эксп, реэксп, реимп, магазин беспошл торг, своб тамож зона, свобод склад, уничтожение, отказ в пользу гос.36. В РБ сущ-ет нормативно-правовая база, препятств не добросов имп:- з-н РБ О мерах по защите эк-ких интересов РБ при осущ внешн торг тов; - постановл Сов.Мин. РБ. Обязат. усл. для началч расслед: 1.наличие демпинга; 2.нал ущер-ба; 3.нал причинно-следств связи м/у демпинг. импортом и ущербом; 4.нал интер гос. Расслед не начин, если выполн одно из след. усл.: 1. демпинг разница <2%; 2.V3 демп. имп <3% имп данн тов; 3.принцип адвалорной доли: имп тов из всех гос, на долю каждого из кот. приход <3% V3 имп, не превыш 7% общ V3 имп в РБ; 4.доля бел. пр-лей, подавших заявл о предъявлен антидемп. мер, сост <25% общ V3 пр-ва данн тов в РБ.37. Проблемы в осущ-нии антидемп. про-цедур в РБ и странах СНГ: 1.несовершенство нор-мат-правов базы; 2.незнание нац. пр-лями сущест-вующих защитных мер;3.отсутствие юр. сопрово-ждения антидемп. процесса (нет юристов). При проведении антидемп. расследов страны с рын эк в отнош стран СНГ в кач норм. ст-сти приним норм. ст-сть в аналогичной стр с рын. эк.28. Колич. ограничения в МТ. Условия их введения. Колич огранич – прямая админ мера регулир внешнеторг оборота. Механ действ отлич от инструм ценового воздейств. Ф-ции: защита нац пр-лей в тех случ когда др торгово-политич ср-ва не эф-ны; рост прибыли нац пр-лей тов в следств увелич цены; ср-ва эк и полит воздейств с целью получ уступок на перегов. 2 осн инструм: квотиро-вание и лицензирование. Квотиров – органич гос властью ввоза-вывоза тов определ колич или на установл период t. Квота – р-р огранич. По степе-ни охвата квоты: двухсторонние – огранич на конкр тов из конкр страны, общие – имеют безад-ресный х-р, т.е. направл в отнош всех стран в рав-ной степени. По объекту воздейств: эксп, имп; по t дейсвия: постоян (на опред период t, как правило на год и не мен в течен этого года), сезонные(в завис от сезона ввод квота на тов; 3 формы дейст-вия: неогранич, огранич, запрещен). Лицензия – разрешен, выдав гос орг на осущ эксп-имп деят, дает право ввезти-вывезти опред колич тов за опред период t.По степени охвата: разовые, гене-ральные,автоматические. Разовая – разреш на ввоз-выв-з фиксиров колич тов под заключен кон-тракт. Генеральная – перечень тов с указан пре-дельн V3 их поставки в течен указан периода t. Автоматич – устанавл в целях мониторинга рынка конкр тов и выдаются всем кто обращ с просьбой о выдаче лицензии. Цель: изучить коньюнктуру рынка дан-ого тов и эксп-имп потоки. По объекту обложения: эксп, имп. Колич огранич имп не д. носить дискриминац х-р, т.е. применен инструм торг полит при кот торговля с отдельн странами ставится в худшие услов по сравнен с др. Добро-вольн эксп огранич приравнив к колич: иностр фирмы добров огранич V3 своего эксп либо под-держ опред ур цен под угрозой введения более жестких мер.33. Антидемп. защита примен для защиты нац. пр-лей от недобросов имп-ров, кот. продают на внешн рынке тов по спец заниж ценам, с целью вытеснен конкур из др стр или разорен нац. эк той стр, в кот. тов по этим ценам завозятся. В ее осно-ве лежит антидемп. кодекс в рамках ВТО, кот. закрепл осн. понят, методы расчетов осн. показат, устанавлив опред. правила проведения антидемп. расследов. Существ отличия в проведен антид. мер в стр с рын и нерын. эк. Каждая стр разрабат собств антидем. зак-ства, учитывая особен своей стр и м/н антидемп. зак-во. Антидемп зак-во по-мимо защиты внутр рын дает возм провод выбор селектив полит против агрес конкур.34. В большинстве антидемп. зак-ствах hat особые усл. в отнош стран с нерын. эк. Причины: 1. особен ценообразов на внутр. и внешн рынках; 2.возможное отличие реальн и офиц. курсов нац. валют по сравнен с валютами 3-их стран. Особен антидемп. процедур по отнош к стр с нерын. эк:1.эксп цена определ традиционно. В кач норм. ст-сти приним норм. ст-сть в аналогичн стр с рын. эк. Выбор аналог стр с рын. эк завис. от нац. зак-ства: 1.ЕС-в основу выбора ложится технология пр-ва и кач тов; 2.США- соц-эк. показат (ВВП на душу нас. и др.). Велич демпинга опред, если на-блюдал колебан цен, то на основе а)цен, преду-смотр каждым контрактом(в ЕС);б)средневзвешен цен (в США);в)по представительным ценам, по кот. поставл осн. партии тов). Альтернативой ан-тидемп. пошлин явл. применение «добровольн» эксп огранич. Антидемп пошл м.б. времен (до 4 мес), пост (до 5 лет). Она опред по предыд де-ят.гос. Для нач расслед необх жалоба пострад стороны, налич демп, ущерба, интерес гос35. Для начала антид. расследования необх жалоба пострад стр, кот. д. предост обоснован жалобу. Для начала расследов необх след. усл: наличие демпинга, налич ущерба, налич интереса гос. 4 основные этапа: 1.определ нормальн ст-сти (методы: 1.цена реализации тов в стране-экспортере;2.цена реализ при поставке в 3-и стр;3.расчетная цена=издержки пр-ва+накладн расходы+ср. норма прибыли для данной отрас-ли);2.орпедел эксп. цены (м-ды:1.реальная эксп. цена–цена реализ при выходе с таможен. террит страны-эксп.,а не импортирующей стр, т.е. из контрактной цены исключ все расходы, связ с движен тов от эксп-ра до имп-ра;2.расчетная эксп. цена(если контрактная цена не достоверна)-прослежив путь тов до момента его продажи 1ому независ покупателю и из контрактной цены ис-ключ все расходы связ с перепродажей);3.определ велич демпинга(м-ды:1.если цены не измен за анализир период, то из норм. цены вычитают эксп. цену;2. если наблюд колебания цен, то на основе а)цен, предусмотр каждым контрактом(в ЕС);б)средневзвеш цен (в США);в)по представи-тельным ценам, по кот. поставл осн. партии тов); 4.определ антидемп. пошл(бывают времен и по-стоян).Ур антидемп. пошл: t=(Д/Исиф)*100.38. ВТО: этапы созд и реорганиз. Принци-пы и мех-мы функционир. С 1 янв. 1948 г. всту-пила в действие Ген. соглаш. по тарифам и торг.(ГАТТ), в кот. зафикс. м/н. нормы, права и правила поведения гос-в на м/н и мир. рынке. Следить за исполнен данного соглаш. была при-звана одноим. организ (Штаб-кварт. в Женеве). Работа идет на пост. и периодич. основе Периодич. перегов ведутся в виде раундов.(8) На 8 раунде ГАТТ был перераб. в ГАТТ/94 (Торг. тов-ми), было создано еще 2 соглаш.:ГАТС (Торг. услуг.) и ТРИПС (Торг. инт. собств.). С 1 янв. 95 г. начала действ. ВТО. ВТО – саморазвив. структ,регул все аспекты связ с торг. Сегодня 148 членов, в кач. наблюд. более 30 междунар. орг-ций. Принципы ВТО: 1) Недискриминации (В соотв. с ним 3 ре-жима: РНБ.; реж. недискрим.; Нац. режим.). 2) Открытость рынков. 3) Своб конкур. 4) Предска-зуемость торг. п-ки. Мех-мы функционир.: ВТО включ. в себя 4 гр руководящих органов: 1). Пост действ органы секритариата с ген директ (генсовет в Женеве); 2). Межправительствен; 3). Высш орг – конференц министров; 4).Спец советы по решен конкр вопросов. Раб гр или комит по исслед пробл связ с подгот совм решен для конфер министров
39. Торговые режимы: 1.режим наиб благо-приятств – носит безусловн х-р и все стр-члены ВТО обязаны применять его др к др, т.е. если стр в рамках РНБ предостав др. преимущ, льготу или иммунитет, она обязана немедленно и безусловно предост такую же льготу, преимущ, иммунитет всем 3-им стр в рамках РНБ. 2.Режим не дискри-минации предоставл стр, кот. не договарив об РНБ, т.е. стране-партнеру предоставл нехудшие услов в обл внешн торг, чем 3ей стр, кот также не предоставл РНБ. 3. Национальный режим предос-тавл Ю и Ф лицам, осущ комм. и произв. деятельн на террит стр-партнера, т.е для них будет сущ такой же режим как для нац. пр-лей в отнош нало-гов, сборов, нац. законов, распоряжений и правил по регулир внутр. торг.40. Режим наибольшего благоприятство-вания - совокупн меропр, правил, норм, установл с опред. целью, т.е. предоставл договаривающи-мися гос др другу всех тех прав, преимущ и льгот (в отнош пошлин,налогов,сборов и др.), кот. поль-зуется или будет пользов у них 3е гос-во. Носит безусловн х-р и все стр-члены ВТО обязаны при-менять его др к другу, т.е. если стр в рамках РНБ предостав др. преимущ, льготу или иммун, она обязана немедленно и безусловно предостав такую же льготу, преимущ, иммунитет всем 3им стр в рамках РНБ. Исключ: разрешено огранич действия реж по соображ гос. безопасн; уступки в обл та-мож.-тарифн. полит и соглашен о приграничн торг вне действ реж; «разрешающая оговорка», позвол на пост и не взаимной основе пользов развив стр тарифн преференциями; предоставл спец. реж в отнош наименее развитых стран.41. Осн. итоги многостор. торг. перегово-ров на ур-не ГАТТ-ВТО. 7 раунд-Токио-(1973-1979): сниж ур тамож. пошлин; решен вопросов торг отдельн. тов; уточнен и дополе отдельн. ста-тей ГАТТ; создан кодекса о тамож. ст-сти, кодекса по субсид и компенсацион пошлинам, антидемп. кодекса; созд нов норм и положений. 8 раунд-Уругвайский-(1986-1994)-носил открыт х-р к пере-говор допускал стр-члены ВТО, наблюдат и стр, кот. подали заявку. Осн. вопросы: тамож. тарифы, нетарифн. меры, торг отд. видами тов., доработка отдельн. соглаш и договоренностей, согл в обл торг тов ГАТТ/94, ГАТС-торг услугами, ТРИПС-торг интелл собств. Итог-созд ВТО и распр ее деят не только на торг. 9 раунд- охват вопросы, касаю-щиеся торг и всех обл, связ с торг. деят: 1)в обл с/х-сокращ и в перспект отмена эксп. субсидий, сокращ мер внутр. поддержки, услов доступа на рын; 2)либерализация доступа на рын услуг; 3)смягчение тарифн эскалации;4)правов аспекты торг интеллект. собств; 5)взаимосвязь торг и инве-стиций;6)обл гос. закупок;7)отказ от транзитн пошл; 8)торг и окр. среда;9)торг, внешн. долг и финансы.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.