Работа: Организационная структура предприятия
Предмет: Маркетинг
Содержание
1. Характеристика предприятия 2
2. Организационная структура предприятия 4
3. Продукция, ее конкурентоспособность, маркетинговый анализ.
3.1. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности предприятия 9
3.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 10
3.3. Оценка риска невостребованной продукции 13
3.4. Анализ рынков сбыта продукции 16
3.5. Анализ ценовой политики предприятия 21
3.6. Анализ конкурентоспособности продукции 231. Характеристика предприятия
Проанализируем деятельность работы предприятия УП «Гарадея» на рынке мясопродуктов Республики Беларусь, структурным подразделением которого является ООО «Викос», главной задачей которого является сбытовая деятельность в г. Минске.
УП «Гарадея» создано в 1996 году. Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, другие печати, фирменные бланки и иные реквизиты.
2. Организационная структура предприятия
Так как ООО «Викос» создано в целях сбыта продукции УП «Гарадея» и обеспечения маркетинговых исследований, рассмотрим вначале основные структуры служб маркетинга на предприятиях, а затем маркетинговую структуру ООО «Викос».
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.
Обязанности управляющих отделов:
Исследование рынка. Организация маркетинговых исследований рынка – спрос на товар, цена, конкуренты, качество и анализ с соответствующей продукцией собственного производства (либо возможного производства).
Планирование ассортимента. Планирование ассортимента в связи с изменяющимися условиями рыночной среды.
Сбыт. Контроль за сбытом продукции (выполнение договоров, анализ причин снижения и увеличения сбыта, обеспечение заказами).
Реклама. Обеспечение продвижения товаров на рынок.
Сервисное обслуживание. Обеспечение заказами, переговоры с оптовыми покупателями, организация закупок пищевых добавок.
3. Продукция, ее конкурентоспособность, маркетинговый анализ.
3.1. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности предприятия
Необходимыми условиями достиже¬ния максимальной прибыли и рентабельной работы предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
3.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельнос¬ти. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и пред¬приятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследо¬вания рынка.
3.3. Оценка риска невостребованной продукции
Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невос¬требованной продукции, который возникает вследствие отка¬за потребителей покупать ее. Он определяется величиной воз¬можного материального и морального ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если ка¬кая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы из¬бежать последствий риска невостребованной продукции, необ¬ходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска пу¬тей недопущения или минимизации потерь.
3.4. Анализ рынков сбыта продукции
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной при¬были и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику о поло¬жении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.
3.5. Анализ ценовой политики предприятия
Одним из наиболее существенных направлений маркетинго¬вого анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию заплани¬рованную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев про¬изводственно-сбытовой структуры предприятия.
3.6. Анализ конкурентоспособности продукции
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурен¬та как по степени соответствия конкретной общественной пот¬ребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
эргономическим (соответствие товара свойствам человечес¬кого организма);
эстетическим (внешний вид товара);
нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслу¬живание, размер средств, имеющихся у потребителя для удов¬летворения данной потребности).
4. Экономический блок
5. Система социальной защиты, заработная плата и мотивация труда
6. Система управления на предприятии
ЗаключениеОрганизационная структура предприятия
Введение …3
1 Сущность и основные особенности организационной структуры предприятия
…6
1.1 Значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления
…6
1.2 Характеристика основных видов организационных структур …9
2 Характеристика предприятия «Минск – Лада» …18
3 Анализ организационной структуры предприятия …28
4 Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия
…41
Заключение …42
Список использованных источников …43
Приложения
Введение
1 Сущность и основные особенности организационной структуры предприятия
1.1 Значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления
1.2 Характеристика основных видов организационных структур
2 Характеристика предприятия «Минск – Лада»
3 Анализ организационной структуры предприятия
4 Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.