Работа: Генезис этического знания. Особенности формирования философско – этического мировоззрения на Востоке.
Предмет: Этика и Эстетика
Генезис этического знания. Особенности формирования философско – этического мировоззрения на Востоке.
Генезис этических представлений в Древней Индии.
Обычно древнеиндийскую философию (и, соответ¬ственно, растворенную в ней этику) датируют следующим образом: с III—II тысячелетия до н.э. по III-IV века н.э. Сразу обращает на себя внимание то обстоятельство, что возникновение и становление философии — не единовре¬менный акт, а весьма длительный процесс, начало которо¬го теряется в веках. Более того, для истории Древней Ин¬дии вообще характерна такая уникальная особенность, как "хронологический хаос", т.е. отсутствие точной датировки большинства культурных памятников. Объясняется это раз¬личными причинами - особенностями индийского спосо¬ба летоисчисления; самодовлеющим значением мифологии, смешавшей реальные и придуманные события; отсутстви¬ем исторической науки и др. Потому принятая в индологии периодизация, как и многие датировки, носит весьма ус¬ловный характер. Тем не менее, можно полагать, что осо¬бенную значимость имела в истории Древней Индии сере¬дина I тысячелетия до н.э. До этого как бы подготавлива¬лась культурная почва, созревали предпосылки для возник¬новения и достаточно интенсивного оформления этико-философского мировосприятия, которое, начиная с VI— V веков до н.э., связано с появлением философских школ.
Ведический период
Послеведический период
Становление этического сознания в Древнем Китае
Конфуцианство
Даосизм
Натурфилософия
Моизм
Легизм
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.