Работа: Формирование конкурентных преимуществ предприятия. Общие подходы и базовые стратегии конкуренции
Предмет: Менеджмент
1. Формирование конкурентных преимуществ предприятия. Общие подходы и базовые стратегии конкуренции
Экономическая конкуренция — это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкнове¬ние их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью добиться приверженности к своей продукции и получения наибольшей прибыли или дохода. Издан¬ного определения можно сделать вывод, что борьба за потре¬бителя должна быть непременным условием существования лю¬бого предприятия в условиях рынка. Как показывает опыт, конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно искать и находить новые виды продуктов, услуг, которые могли бы по¬нравиться клиентам, производить продукцию высокого качества по разумным ценам в целях удержания потребителя. Стимули¬рует эффективно использовать ресурсы. Вознаграждает тех, кто упорно и эффективно работает. В то же время она наказывает ленивых и недальновидных.
2. Модель системы стратегического планирования. Долгосрочное и среднесрочное стратегическое планирование (на примере зарубежных фирм)
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управ¬ленческих функций, или основой функциональной структуры сис¬темы управления. Стратегическое планирование является инстру¬ментом, с помощью которого формируется система целей функци¬онирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор про¬цедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функциониро¬вания предприятия. Логика этого определения такова: деятель¬ность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.