Работа: Денисова А . Л ., Зайцев Е . В . Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг : Учеб . пособие . Тамбов : Изд -во 2002. 72 с .
Предмет: Маркетинг
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Функциональный подход к оценочным суждениям личности при
экспертной оценке (эвристический метод ) . . . . . . . . . . . . . . 4
2 Органолептические методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Визуальный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.1.1 Определение внешнего вида . . . . . . . . . . . . . . 14
2.1.2 Определение цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.1.2.1 Определение доброкачественности пищевых
продуктов по показателям люминесценции . . . . .
. .
15
2.2 Обонятельный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.1 Определение запаха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.3 Осязательный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3.1 Определение консистенции . . . . . . . . . . . . . . 23
2.4 Вкусовой метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.4.1 Определение вкуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.5 Условия проведения органолептической оценки . . . . . . 25
2.5.1 Методика проверки на сенсорную чувствительность 26
2.5.1.1 Пробы для определения вкуса . . . . . . . . . 27
2.5.1.2 Пробы для определения запахов . . . . . . . 32
2.5.1.3 Пробы для определения цвета . . . . . . . . . 33
3 Экспертные методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
3.1 Введение в проблему экспертной оценки потребительских
свойств изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
3.2 Методы группового опроса экспертов . . . . . . . . . . . . 38
3.2.1 Формулировка целей и задач экспертизы . . . . . . . 39
3.2.2 Формирование рабочей группы специалистов . . . . 40
3.2.3 Разработка процедуры опроса . . . . . . . . . . . . . 41
3.2.4 Отбор и формирование группы экспертов . . . . . . 42
3.2.4.1 Методы оценки качества эксперта . . . . . . 42
3.2.4.2 Количество экспертов . . . . . . . . . . . . . 53
3.2.5 Проведение экспертного опроса . . . . . . . . . . . . 54
3.2.6 Алгоритм экспертных операций оценки качества
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
3.3 Математико -статистические методы обработки экспертных
оценок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
3.3.1 Метод ранжирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
3.3.2 Метод непосредственной оценки . . . . . . . . . . . 60
3.3.3 Метод последовательных предпочтений . . . . . . . 61
3.3.4 Метод парных сравнений (матричный , списочный ) 62
3.4 Методы экспертной оценки показателей качества товаров 64
3.4.1 Оценка единичных показателей качества товаров 66
Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие "Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг " предназначено для студентов
специальности "Коммерция ".
Основной целью учебного пособия является : научить студентов с позиции системного подхода на
проблему экспертизы товаров , оценивать ситуацию в целом и спроектировать систему взаимодействия
экспертов , эффективную для достижения результатов экспертизы .
Студенты должны знать , где , в какой ситуации , когда применяется тот или иной метод экспертной
оценки .
Экспертные методы оценки качества товаров народного потребления , базирующиеся на вынесении
суждения , с учетом обобщенного опыта и интуиции специалистов , получают все большее распространение .
Существующие объективные методы измерений неспособны с достаточной точностью отразить в
количественных показателях качественное содержание социальных процессов , носят порой разобщенный
характер и не дают комплексной оценки , которую всегда проводит потребитель товаров .
Поэтому , несмотря на объективность значений физико -химических и микробиологических показателей ,
для их комплексной оценки как части товарной экспертизы требуется профессиональная деятельность
эксперта .
В данном учебном пособии излагается сущность экспертной оценки и рассматривается процедурный
порядок такой оценки .
В первой главе излагается теоретическая модель экспертной оценки , дается анализ некоторых из средств ,
реализующих этот подход .
Во второй и третьей главах излагаются эвристические (органолептические и экспертные ) методы
товарной экспертизы .
Вернуться назад к списку работ... Курсовые от 10 р. Дипломные от 20 р.